Улица Свободы
25 мая 2011, 17:58
Владимир Стогов: Мой выбор профессии был совершенно правильным
Интервью агентству "Улица Свободы" в рамках проекта "Молодые руководители" дал В.Стогов, главный инженер НПО "Сатурн"
- Проблематика в том, что при создании нового продукта увеличиваются требования к точности конструкции. Соответственно, жизненно необходимо "подтягивать" технологии. Но современных технологий без совершенствования инструмента и модернизации оборудования не бывает. К сожалению, в России инструментальное производство в упадочном состоянии. И в этой ситуации такие отрасли как двигателестроение становятся интеграторами, инициаторами развития смежных отраслей по станкостроению и инструментам. У нас в стране совершенно отсутствует ряд важнейших технологий, к примеру, монолитный твердый сплав, никто в России его не делает. И в этой ситуации мы вынуждены базироваться на зарубежных поставщиках.
- Получается, что отдельная компания, даже такая как "Сатурн", никак не может повлиять на эту ситуацию?
- Изменить положение вещей можно, только поддерживая нашего производителя и инициируя российские программы. А это в целом - программа государственная.
- Создание ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации) способствует решению этой проблемы?
- Да, это одна из целей создания ОДК. Отдельные предприятия в России такие сложные программы, как создание полноценного инструментального производства, не решают. Соответственно, привлекаются другие компании, которые сталкиваются с этими же проблемами. Все это аккумулирует ОДК, как верхушка пирамиды, и консолидировано решает проблемы путем создания Центров компетенции, реализацией каких-либо конкретных программ.
- У нас сейчас достаточно популярна тема инновационного развития России, скажите, перед вами в этом ключе какие задачи стоят?
- Естественно, внедрение новых прорывных технологий.
- Какие уникальные направления уже сложились на "Сатурне" и чем вы можете гордиться?
- Направлениями по механической обработке - то, что мы достигли при производстве отдельных элементов двигателя. Также теми процессами, которые мы внедрили. У нас на базе НПО "Сатурн" создано производство лопаток компрессора электрохимическим методом. Эта технология поддерживается внутри НПО "Сатурн" подразделениями главного инженера: станки делаем, приспособления, инструменты. В комплексе получается высокопроизводительная технология.
- То есть "Сатурн" аккумулирует комплексные технологии?
- Конечно. Ведь когда необходимо выдать современный продукт и совершенную деталь, то соответственно все достижения по технологии, по созданию инструмента неизбежно аккумулируются в общую комплексную технологию.
- Есть определенный пласт фольклора, связанный с профессией инженера, еще с советских времен. А когда мы потеряли Советский Союз, ситуация еще более ухудшилась и стало принято считать, что инженером быть не престижно и не выгодно. Скажите, что вас привело в эту профессию?
- Меня всегда интересовала техника. Поэтому я пошел учиться на технолога. Впоследствии я связал свою жизнь с НПО "Сатурн", который мне помог в получении опыта и развитии профессиональных навыков.
- С вами работает много молодых людей?
- Много.
- Как вы оцениваете их уровень подготовки и их интеграцию в компанию?
- Уровень подготовки у нас в России, к сожалению, на первоначальном уровне можно сказать, исчез. Например, квалификация человека, который выходит из профессионально-технического училища, не востребована. Поэтому их приходится доучивать здесь, на "Сатурне". То же самое и после техникума, и после академии. Мне представляется, что это проблема не в системе образования, а в технической оснащенности структур. На то оборудование, которое приобретаем мы, не учат ни в училищах, ни в техникумах. Есть, конечно, в Москве академии, университеты, где квалификация выпускников выше. Сейчас уже в нашей академии представлено оборудование на современном уровне. Соответственно, оттуда мы получаем более-менее грамотных специалистов, но доучивать все равно приходится, благо для этих целей мы открыли современный Учебный центр.
- То есть учебные учреждения не имеют материально-технической базы достаточной для подготовки специалистов. Вы для Ярославской области могли бы дать какие-то рекомендации в сфере образования, связанные с вашей профессией?
- Здесь должна быть определенная программа, направленная на конкретную специализацию. Это информационные системы, в которых проектируется тот или иной процесс, для штамповки, для механической обработки. То есть целенаправленно необходимо внедрять эти программы в образовательные учреждения и обучать специалистов. А также - целенаправленно на кафедры в университеты, в академии ставить то оборудование, которое позволяет человеку разобраться в нем.
- Владимир Сергеевич, Вам 33 года. Скажите, среди подобных предприятий по стране много главных инженеров вашего возраста?
- Моего возраста не так много. Чаще это люди с большим опытом.
- То есть Вы скорее исключение?
- Скорее да. Это проблема того периода, когда в стране была неразбериха, и люди не шли на предприятия, предпочитая кооперативы, мелкий бизнес, торговлю. Сейчас ситуация меняется и я думаю, что мой возраст для должности главного инженера не будет исключением, это будет практически повсеместно.
- Когда Вы поступали в ВУЗ и выбирали специальность, Вы наверняка представляли себе ситуацию?
- Когда я поступал в ВУЗ, я уже поработал на предприятии.
- Вас занимали вопросы: как Вы будете кормить семью?
- Обязательно.
- И при этом Вы были уверены, что инженерная специальность имеет перспективы?
- Даже в то время, когда не престижно было становиться технологом, уже прослеживалась нехватка технических специалистов. Сейчас это уже выявляется повсеместно. Даже в крупных городах и даже в Москве очевидна нехватка специалистов с техническим образованием. Так что мой выбор профессии был совершенно правильным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Улица Свободы». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции