Финмаркет
30 мая 2011, 18:19
"Домодедово" отменило IPO
"Домодедово" отменило IPO в Лондоне. Потенциальные покупатели сочли цену актива завышенной. Между тем, именно в рамках подготовки к IPO был раскрыт секрет владельцев аэропорта
"Спрос был максимум по (оценке компании) 6 EBITDA, а продать хотели минимум по 8 EBITDA", - сказал в понедельник один из собеседников агентства, объясняя причину отмены сделки. Аналитики Citi оценивали EBITDA компании в 2011 году на уровне 14,273 млрд рублей. Исходя из этих цифр, 6 EBITDA - это около $3 млрд.
Позже компания официально подтвердила отмену IPO. "Менеджмент компании и ее акционер полагают, что в нынешних рыночных условиях размещение не может пройти на том ценовом уровне, который отражает справедливую оценку компании", - отмечается в сообщении.
По словам гендиректора холдинговой компании "Домодедово" - DME Limited Дениса Нуждина, менеджмент компании нацелен на дальнейшее увеличение капитализации "Домодедово". "Мы можем рассмотреть возможность IPO в другое время в будущем, когда рыночные условия улучшатся", - сказал Д.Нуждин, слова которого приведены в пресс-релизе.
Как сообщалось, холдинговая компания "Домодедово" - DME Limited - планировала разместить на LSE существующие акции в форме GDR (одна депозитарная расписка соответствует одной акции). Единственный бенефициар компании - Дмитрий Каменщик - планировал разместить до 20% уставного капитала.
Организаторами размещения были назначены JP Morgan, Goldman Sachs, Citigroup и Morgan Stanley. Разброс оценок "Домодедово" был очень велик. Аналитики Citi оценили капитализацию компании в $4,2-5,3 млрд, аналитики JP Morgan - в $4,6-5,2 млрд. Оценка аналитиков Goldman Sachs была самой широкой - $3,5-7,5 млрд.
Эксперты уже отмечали наличие ряда "подводных камней" при размещении. Аналитик отдела рыночного анализа и консультаций "КИТ Финанс" Дмитрий Шагардин отмечал, что, несмотря на довольно высокую рентабельность бизнеса (примерно 44%) относительно крупнейших европейских аэропортов и почти двукратный рост прибыли по итогам 2010 года, крупные инвесторы, в особенности западные, вряд ли проявят большой интерес к размещению "Домодедово". "Мало кому до конца понятна структура собственности и форма управления крупнейшим частным авиаузлом России. Финансовой отчетностью аэропорт тоже не радовал", - сказал эксперт.
Аналитик "Атона" Никита Мельников говорил, что на текущий момент раскрыт ограниченный объем информации о компании. Как отмечал эксперт, претензии государства к "Домодедово" и его владельцам могут привести к размещению компании с дисконтом к зарубежным аналогам или отмене размещения, если инвесторы посчитают риск неоправданным.
"Домодедово" в 2010 году обслужило 22,3 млн пассажиров 77 авиакомпаний. Консолидированная выручка компании в 2010 году составила 29,67 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 24,398 млрд рублей в 2009 году. Скорректированная EBITDA выросла до 12,735 млрд рублей с 7,866 млрд рублей в 2009 году.
"Домодедово" - крупнейший по пассажиропотоку аэропорт московского авиаузла. В марте этого года федеральные власти и Москва договорились об объединении "Шереметьево" и "Внуково" в единый комплекс с перспективой приватизации в будущем. Включение в процесс объединения столичных аэропортов "Домодедово", по неофициальной информации, обсуждалось, но в итоге был выбран другой вариант....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции