О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вылет в Лондон задерживается

Холдинговая компания DME Limited, владеющая аэропортом "Домодедово", отложила первичное размещение акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже

Холдинговая компания DME Limited, владеющая аэропортом Домодедово, отложила первичное размещение акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже. Не дожидаясь road-show и формального определения цены размещения, руководство компании объявило, что текущие рыночные условия не позволяют адекватно оценить актив.

"Мы ценим интерес, который был проявлен к нашей компании, с тех пор как мы объявили о желании размещать акции. Однако мы решили не начинать road-show и bookbuilding и отложить IPO, так как не уверены, что в текущих рыночных условиях компании может быть дана справедливая оценка", - прокомментировал ситуацию в официальном заявлении DME Limited ее глава Денис Нуждин. По его словам, компания может вернуться к вопросу размещения акций, когда рыночная конъюнктура улучшится.

DME Limited две недели назад заявила о намерении разместить акции на Лондонской фондовой бирже. Организатором IPO была выбрана фирма Goldman Sachs, соорганизаторами - JP Morgan, Morgan Stanley и Citigroup. Старт road-show был намечен на 30 мая, цену размещения бумаг планировалось определить 10 июня. По неофициальным данным, в ходе IPO инвесторам могло быть предложено 20-25% акций DME Limited (сейчас 100% акций контролирует глава совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик). Организатор размещения, Goldman Sachs, оценил капитализацию Домодедово от 3,5 млрд до 7,5 млрд долл.

"Скорее всего компания провела предварительный сбор заявок и поняла, что в нужном ей объеме и по привлекательной цене разместиться не сможет. Поэтому и не стали ждать road-show", - комментирует аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. Кроме того, как считает г-жа Андреянова, руководство DME, видимо, не смогло договориться с "якорными" инвесторами, готовыми выкупить значительный объем размещаемых акций.

Аналитики "Инвесткафе" уверены, что Домодедово не сошлось с инвесторами в оценке бизнеса аэропорта. Управляющий директор УК ФГ "БКС" Владимир Солодухин полагает, что инвесторы испугались рисков. "Владельцев московских аэропортов сейчас активно подталкивают к объединению. Я считаю, г-н Каменщик хотел использовать IPO как защитный инструмент. Однако риски такие большие, что никто из инвесторов не решился их взять на себя", - говорит г-н Солодухин.

Действительно, в последнее время Домодедово неоднократно становился объектом пристального внимания властей. Зимой, после теракта в аэропорту президент Дмитрий Медведев потребовал найти его собственников. "В Домодедово разобрались? Кто собст­венник?" - спросил 22 февраля президент у ген­прокурора Юрия Чайки. "Вроде бы известно, кто собственник, но начинают проверять - собственник спрятан за структурой бенефициарных владений, а это крупнейший транспортный узел, где садится огромное количество самолетов!" - посетовал президент.

Впрочем, опасения по поводу политических рисков могут быть и напрасными, ведь на прошлой неделе Минтранс согласился с необходимостью строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Домодедово, что должно повысить инвестиционную привлекательность аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка