О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово стоит дороже

Д.Каменщик, владеющий офшорной компанией DME Limited, которой принадлежит "Домодедово", смог урегулировать большинство политических рисков, связанных с его аэропортом, и теперь будет ждать более высокой оценки своего бизнеса

Дмитрий Каменщик, владеющий офшорной компанией DME Limited, которой принадлежит Домодедово, смог урегулировать большинство политических рисков, связанных с его аэропортом, и теперь будет ждать более высокой оценки своего бизнеса.

Британская компания DME Limited, владеющая крупнейшим в России частным аэропортом - Домодедово - официально объявила об отмене публичного размещения своих акций на Лондонской фондовой бирже. Это уже восьмая по счету с начала этого года несостоявшаяся сделка по продаже акций компании, контролирующей российские активы, в рамках IPO на западных торговых площадках. Напомним, что из-за низкой конъюнктуры от IPO две недели назад отказался холдинг "Вертолеты России", а чуть раньше это сделали "Евросеть", СУЭК, "Кокс", "Евросибэнерго" и другие. Но случай с DME Limited особый. В отличие от сырьевых гигантов и торговых сетей, эта компания занимается развитием инфраструктуры - быстрорастущего сектора, который не подвержен серьезным рыночным колебаниям. К тому же инфраструктурный сектор не представлен на Лондонской бирже компаниями, владеющими активами в России. А в том, что инвестиции в инфраструктуру - весьма прибыльный бизнес, потенциальные инвесторы Домодедово могли легко убедиться.

В преддверии IPO DME Limited не только раскрыла своего главного бенефициара, которым оказался председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик, но и обнародовала свои финансовые результаты за последние три года. Они превзошли даже самые оптимистические оценки. Так, выручка аэропорта в 2010 году выросла с 24,5 млрд рублей до 30 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась с 4,55 млрд рублей до 7,7 млрд рублей. При этом рентабельность Домодедово по показателю EBITDA составила почти 42%. Это один из самых высоких показателей в отрасли. Например, у компании Aeroports de Paris, которая управляет всеми аэропортами Парижа, рентабельность составляет около 35%, а у управляющей компании аэропорта Франкфурта-на-Майне - Fraports - всего около 20%. Но, в отличие от крупных западноевропейских аэропортов, Домодедово имеет высокие темпы роста. За последние десять лет пассажиропоток этого аэропорта вырос почти в восемь раз, до 22,3 млн пассажиров. То есть темпы роста составляют в среднем 23% в год.

Инвестиционные банки, проводившие премаркетинг акций в преддверии IPO, оценили капитализацию Домодедово в диапазоне от 4,2 млрд до 5,2 млрд долларов. Планировались, что Дмитрий Каменщик продаст примерно 20% акций DME Limited за 1 млрд долларов. И никто из фондовых аналитиков в успехе этой следки не сомневался. Но как раз в день оглашения ценового коридора главный исполнительный директор DME Limited Денис Нуждин заявил, что "мы приняли решение не начинать переподписку книги заявок и отложить размещение, поскольку не удовлетворены той оценкой, которую может получить компания". Большинство экспертов связывают это решение с высокими политическими рисками, которые могли появиться у бизнеса Домодедово и которые потенциальные инвесторы принять на себя не готовы. В частности, многим еще памятны заявления Генпрокуратуры о том, что "реальных собственников Домодедово найти невозможно, так там все спрятано в офшоры". Не добавляло оптимизма инвесторам и прохладное отношение премьер-министра России Владимира Путина к с строительству третьей взлетно-посадочной полосы в Домодедово. На совещании, посвященном развитию московского авиаузла, премьер заявил, что третью полосу нужно строить прежде всего в Шереметьево. "По Домодедово решений не принято. Обращайтесь в Минтранс", - заявил тогда премьер-министр в ответ на просьбу Дмитрия Каменщика построить третью полосу в его аэропорту.

Но еще на прошлой неделе все эти риски были устранены. Выяснилось, что претензии Генпрокуратуры возникли не к "Международному аэропорту Домодедово", а к государственному ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово", которое передавало аэропорту в аренду государственное аэродромное имущество. Успешно решился вопрос и с новой взлетно-посадочной полосой. Минтранс России официально принял решение о строительстве в аэропорту Домодедово новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) взамен ВПП-2, которая будет выведена из эксплуатации в 2015 году. Это судьбоносное событие для Домодедово, так как без новой полосы аэропорт просто не в состоянии расширять свои мощности. Новая полоса разместится на расстоянии 1,8 км к востоку от ВПП-2, что позволит Домодедово нарастить пассажиропоток с 23 млн до 50 млн человек в год. Ее строительство начнется уже осенью нынешнего года, а завершится в конце 2015 года. При этом часть расходов, связанных с подготовкой территории к строительству федерального объекта, аэропорт Домодедово возьмет на себя. Таким образом, отмена IPO, судя по всему, с политикой не связана. Скорее всего, Дмитрий Каменщик решил просто подождать, пока его актив еще больше вырастет в цене....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка