Авиаинформ
2 июня 2011, 17:22
Читайте в июньском номере журнала "Авиаинформ"
Читайте в июньском номере журнала "Авиаинформ"
- авторский материал корреспондента "АИ" Сергея Ткачука по итогам международной выставки Helirussia-2011:
Итак, в Москве с чрезвычайной помпезностью и присущим чиновникам, курирующим вертолетостроение, оптимизмом состоялся очередной смотр достижений HeliRussia-2011. С приветственными адресами и с нескрываемой надеждой на высокие результаты в этой высокотехнологической отрасли промышленности, к участникам форума обратились Президент и Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и Владимир Путин. Со своей стороны, и в этом не приходится сомневаться, они сделали если не все, то многое, чтобы вдохнуть жизнь в покалеченное за годы резки по живому тело российской вертолетостроительной отрасли. Выделялись беспрецедентные средства на технологическое обновление предприятий, ставились цели и задачи, проведена институциональная реорганизация, призванная на порядок повысить эффективность работы и сделать ее открытой и прозрачной. Срединное звено - профильное министерство и назначенные кураторами вертолетостроения наемные менеджеры - время от времени подавали признаки понимания злободневных проблем и с помощью активной позиции заслуженных специалистов даже рисовали правильные схемы. Но, что "заложено природой, не поправишь и методой". Прозападное мышление вышеуказанных лиц (многие из них мыслят исключительно простыми, линейными категориями) все же возобладало, и они по-своему взглянули на проблемы отечественного вертолетостроения. Менеджерский подход а-ля "купи-продай", непонимание того, в каком продукте нуждается Россия, заматывание перспективных проектов российских заводов-изготовителей и КБ, а также ориентация на организацию простой отверточной сборки западных образцов техники, привели к ожидаемым последствиям превалирования иноземной (даже если ее называют российской) продукции. Такая политика неизбежно приводит к вымыванию российской инженерной науки, утрате еще оставшихся высокопрофессиональных кадров, лишению предприятий заказов, сворачиванию кооперации, дающей колоссальный макроэкономический эффект для смежных отраслей. Не говоря уже о перспективах утраты контроля над безопасностью в особый период, о чем неоднократно говорил генерал-полковник, Президент ЗАО "Двигатели "Владимир Климов-Мотор Сич" Анатолий Ситнов.
Полный текст статьи - в журнале "АИ" 6 и на сайте motorsich.ru/
- фоторепортаж с вертолетной выставки HeliRussia-2011
- материалы с пресс-конференции Президента, председателя Совета директоров ОАО "Мотор Сич" В.А. Богуслаева
- интервью с Президентом АССАД Виктором Чуйко в преддверии юбилея Ассоциации "Союза Авиационного двигателестрония":
- Виктор Михайлович, Вы не только возглавляете АССАД, но и стояли у самых ее истоков. С чего все начиналось?
- Основную часть мероприятий, посвященных празднованию двадцатилетия образования АССАД, мы проводим в течение 4 месяцев, так как с 7 по 9 февраля 1991г. проходили заключительные встречи по подготовке учредительных документов, в том числе Устава и Учредительного договора. Организация "Союз авиационного двигателестроения" была зарегистрирована 31 мая 1991г., к этой дате в 2011г. приурочено подведение итогов развития и работы всех входящих в нее предприятий, что отражено в годовом отчете АССАД за 2010г.
Кроме того, в этом году отмечается 100-летие со Дня рождения выдающегося конструктора Н.Д. Кузнецова, внесшего огромный вклад в развитие отечественного авиадвигателестроения, создание АССАД, и объединение усилий моторостроителей, что было особенно важно во времена забвения реального сектора экономики и спада промышленного производства, то есть в 90-е годы. Поэтому год20-летия АССАД мы решили объявить годом Н.Д. Кузнецова. Символично, что в июле 1990г. на совещании в МАП, которое я проводил с руководителями предприятий, рассматривался вопрос о том, что надо делать в условиях кризиса, начавшегося в перестроечные годы. В совещании принимали участие такие известные руководители как Н.Д. Кузнецов, В.А. Богуслаев, Ю.А. Лейковский, В.Н.
Аникин. Тогда было принято два основных решения. Во-первых, по предложению В.Н. Аникина мы создали рабочую группу, в которую вошли заместители генеральных директоров по экономике основных моторостроительных объединений из Москвы, Калуги, Казани, Запорожья и других промышленных центров. Рабочей группе было поручено проанализировать текущее состояние дел в двигателестроении и выйти с предложениями по улучшению сложившейся ситуации. Вторым вопросом на совещании рассматривали возможности создания отдельной координирующей или управляющей структуры в области моторостроения, и тогда же В.А. Богуслаев выступил с идеей создания САД - "Союза авиационного двигателестроения" (слово Ассоциация добавилось позднее). Предложение поддержал Н.Д. Кузнецов, став, таким образом, одним из инициаторов основания АССАД.
Полный текст интервью - в журнале "АИ" 6 и на сайте motorsich.ru/
- авторский материал корреспондента "АИ" и фотоотчет с открытого заседания научно-технического Совета АССАД в г. Мытищи.
Полная версия журнала доступна на сайте motorsich.ru с 1 июня 2011 года!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиаинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции