Московские новости
7 июня 2011, 17:49
Европе угрожают воздушной войной
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предприняла запоздалую попытку воспротивиться решению Евросоюза включить авиаперевозки в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов, взяв их под контроль
Решение, принятое Европарламентом еще в 2008 году, вступит в силу 1 января 2012 года. Генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни заявил, что на символической "позорной доске" особое место принадлежит Евросоюзу и Европарламенту за их намерение фактически обложить авиацию новым налогом. Руководство ассоциации ссылается на то, что решение включить воздушный транспорт в систему торговли квотами на выбросы EU ETS противоречит Киотскому протоколу - он на авиацию не распространяется.
Тем не менее по новому порядку каждая летающая в Евросоюзе авиакомпания, местная или иностранная, должна будет приобретать право на выбросы сверх присвоенного ей индивидуального лимита - по 15 евро за тонну углекислого газа. В дальнейшем лимиты предполагается уменьшать, а плату за их превышение увеличивать. По расчетам IATA, которые огласил Бизиньяни, только в 2012 году дополнительные расходы авиакомпаний по этой статье составят $1,5 млрд. С IATA согласны в Международной организации гражданской авиации ООН, правительства многих стран, не состоящих в ЕС, в частности, России.
Бизиньяни заявил, что видит впереди два варианта развития событий. "Оптимистический", когда Европа "проявит мудрость" и "прислушается к растущему хору стран, протестующих против европейской схемы торговли квотами на СО2 для авиации". "Пессимистический": неевропейские страны перейдут от словесных протестов к разным формам "торговой войны" против ЕС. Это ограничение полетов европейских самолетов в своем воздушном пространстве, введение собственных односторонних схем квотирования выбросов, санкции на европейских производителей и экспортеров.
Финансовое положение отрасли сейчас и без того ухудшается по объективным экономическим причинам. Джованни Бизиньяни вчера огласил свежий прогноз прибыльности мировой авиации. Он оказался вдвое хуже предыдущего, опубликованного в марте. Тогда специалисты IATA считали, что в 2011 году авиакомпании мира вместе получат прибыль $8,6 млрд, теперь надеются только на $4 млрд. Это будет на 78% меньше, чем $18 млрд чистой прибыли, полученные мировой гражданской авиацией в 2010 году. Негативными факторами, повлекшими изменение прогноза, эксперты IATA называют "природные бедствия в Японии, беспорядки на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также резкий рост цены на нефть"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции