О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сокол" сбрасывает лишнее

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" планирует сократить 5% персонала, или 300 сотрудников. На предприятии объясняют этот шаг необходимостью оптимизировать расходы компании

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" планирует сократить 5% персонала, или 300 сотрудников. На предприятии объясняют этот шаг необходимостью оптимизировать расходы компании. В условиях проблем с производственными кадрами "Сокол" сокращает административный персонал и стремится показать оптимальную себестоимость продукции, объясняют эксперты.

О том, что "Сокол" с 27 июля готовится сократить 300 работников, вчера сообщила председатель комитета по труду и работе с населением администрации Нижнего Новгорода Галина Гуренко. Изначально завод проинформировал управление государственной службы занятости населения Нижегородской области о сокращении 1,25 тыс. человек, однако в итоге подтвердил сокращение 300 человек, или 5,1% персонала завода. В 2010 году среднесписочная численность сотрудников "Сокола" сократилась до 5,88 тыс. человек - на 3,8% к уровню 2009 года и на 16,7% - к 2007 году. Как пояснили на предприятии, сокращение персонала связано с оптимизацией производственных расходов. Сейчас на одного рабочего приходится несколько вспомогательных сотрудников и служащих, отвечающих, в часности, за логистику, бытовое и транспортное обслуживание. "Оплата их труда увеличивает производственные расходы, и, чтобы продукция была более конкурентоспособной, необходимо менять соотношение основного и вспомогательного персонала", - отметили на предприятии. С 2007 года доля рабочих, занятых на основном производстве "Сокола", уже увеличилась с 20% до 22,8%, а доля прочего производственного персонала сократилась почти на 3% - с579,7 до 76,9%.

Секретарь Федерации независимых профсоюзов России Анатолий Шершуков отмечает, что в авиастроительной отрасли России массовых увольнений работников не наблюдалось даже в острую фазу кризиса: "Предприятия авиастроения неохотно расставались с работниками, так как найти качественных специалистов узкого профиля непросто. Но в целом сокращения на российских предприятиях сейчас продолжаются, хотя и не так бурно, как в период кризиса, и параллельно с набором работников другого профиля". Кроме того, отмечает секретарь ФНПР, сейчас ряд российских предприятий передает некоторые функции на аутсорсинг, сокращая вспомогательный персонал, ранее выполнявший эти функции.

"Это понятные тактические шаги, которые направлены на оптимизацию работы предприятий, с учетом дефицита основных производственных кадров. При участии в любой федеральной программе по гособоронзаказу завод должен показать максимальное качество продукции и минимальную цену, а без оптимизации персонала показать оптимальную себестоимость невозможно", - в свою очередь поясняет глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. Это тем более актуально в условиях выстраивания производственной кооперации внутри контролирующего "Сокол" холдинга - ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), отмечает эксперт: предполагается, что реорганизация позволит входящим в ОАК предприятиям определить характер работ, на которых будет сконцентрировано производство отдельных заводов корпорации. "Сейчас выстраивается кооперация по производству истребителей семейства МИГ. То, что не будет связано со специализацией нижегородского завода, будет балластом для предприятия", - поясняет господин Пантелеев. Кроме того, отмечают эксперты, грядущее увеличение гособоронзаказа, прописанное в федеральной программе, накладывает на ОАК серьезные обязательства по его исполнению: перед предприятиями, входящими в корпорацию, встанет вопрос о налаживании горизонтальных кооперативных связей и оптимизации производства, и, даже если для "Сокола" госзаказ будет небольшим, на нем продолжится реализация уже действующих программ. "На заводе сейчас выполняется программа по производству истребителя корабельного базирования МиГ-29К для индийских заказчиков, и учебно-боевой самолет Як-130 тоже, видимо, будет постепенно возвращаться на "Сокол" с "Иркута", поэтому я склонен верить в официальную версию причин сокращения штата завода", - отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"

Зарегистрировано 22 сентября 1994 года и является правопреемником Горьковского авиационного завода, основанного в 1932 году. С 2006 НАЗ "Сокол" включен в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и вместе с АХК "Сухой" и РСК МиГ входит в состав дивизиона боевой авиации ОАК. НАЗ "Сокол" осуществляет модернизацию и ремонт самолетов МиГ-31 для Министерства обороны РФ, производит учебно-боевой самолет Як-130 для ВВС российской армии и в кооперации с РСК МиГ основные агрегаты для истребителя корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, истребителя МиГ-29М/М2. Выручка компании по итогам 2010 года составила 3,92 млрд руб., чистый убыток - 1,82 млрд руб. Доля ОАК в уставном капитале НАЗ "Сокол" составляет 68,27%, КБ "Национальный инвестиционно-промышленный банк" владеет 11,08% уставного капитала, АКБ "Финансово-промышленный банк" - 10,92%.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка