RBC Daily
16 июня 2011, 09:25
Вице-премьер Сергей Иванов ищет покупателей на лайнеры Ту-204СМ
После того как возникли проблемы со стартовым заказчиком лайнеров Ту-204СМ - авиакомпанией Red Wings, правительство озаботилось поиском других покупателей
Интерес правительства и Сергея Иванова к проекту Ту-204СМ обусловлен тем, что сейчас это единственный тип лайнеров (за исключением Ил-496, который будет поставляться по гособоронзаказу небольшими партиями), производство которых планировалось наладить на ульяновском "Авиастаре". Контракт с Red Wings на поставку 44 лайнеров должен был решить проблему загрузки завода, но в марте появилась информация, что перевозчик может отказаться от покупки Ту-204СМ.
В конце мая Александр Лебедев, владелец Red Wings, признал, что не будет покупать эти самолеты. В срыве контракта он обвинил Федеральную службу безопасности (ФСБ), которая, по его словам, настроила против него госструктуры. "Из-за позиции ФСБ сорван заказ частным авиаперевозчиком Red Wings", - отмечал г-н Лебедев в своем открытом письме на имя руководителя ФСБ Александра Бортникова. Однако вчера Александр Лебедев сказал РБК daily, что Red Wings "не выходила из проекта". "Меморандум был подписан, и мы его не меняли и не аннулировали. Если нас убрать из проекта, то его не будет", - сказал он.
По данным РБК daily, вчера на совещании у вице-премьера Сергея Иванова впервые был озвучен альтернативный заказчик на самолет - авиакомпания "ВИМ-авиа", которая уже подписала предварительное соглашение на поставку десяти лайнеров. Также на совещании были названы и другие потенциальные заказчики самолетов - авиакомпании "Космос", "Континент", "Авиастар-ТУ" и UTair. Получить их комментарий вчера не удалось, официальный представитель "ВИМ-авиа" Елена Федорова была недоступна для комментариев. По словам одного из участников совещания, к вице-премьеру представители перевозчиков приглашены не были.
Официальный представитель Объединенной авиастроительной корпорации подтвердил проведение совещания у Сергея Иванова, но от дальнейших комментариев отказался. Источник РБК daily в Минпромторге уверяет, что для начала производства Ту-204СМ необходимы заказы всего на 20 самолетов, еще столько же может быть собрано в течение последующего времени. Основной структурой, которая будет финансировать проект, станет банк ВЭБ. К продвижению проекта решено было подключить и Минтранс, который в ближайшее время должен подготовить свои предложения по поддержке авиакомпаний, использующих суда отечественного производства. "Однако вопрос поддержки авиакомпаний сложный, так как это противоречит правилам ВТО, куда Россия вскоре вступит", - отмечает источник РБК daily....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
В День Победы небо над Пермью будут охранять беспилотники
Май 2, 2024
Авиакомпания "ЮВТ АЭРО" открыла свои первые регулярные рейсы Казань - Калуга - Екатеринбург
Май 2, 2024
"Курсир" провел эксперимент по проверке систем посадки и навигации в аэропортах при помощи беспилотного комплекса БАС-ЛП-М2