О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КМПО пытается через суд вернуть у авиакомпании "Москва" арендованные авиамоторы и взыскать долги по арендной плате

КМПО пытается через суд вернуть у авиакомпании "Москва" арендованные авиамоторы и взыскать долги по арендной плате

ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО) через суд пытается вернуть двигатели, находящиеся в аренде у авиакомпании "Москва" (прежнее наименование - ОАО "Авиационная компания "Атлант Союз"). Авиадвигатели НК-86, установленные на самолетах Ил-86, и взыскать долги по арендной плате.

В 2008 году между ОАО "КМПО" и ОАО "Авиакомпания Москва" был заключен договор аренды авиационных двигателей НК-86А. В ходе эксплуатации двигателей ОАО "Авиакомпания Москва" задолжало ОАО "КМПО" значительные суммы (свыше 40 000 000 рублей) за период аренды в 2008 и 2009 годах, при этом продолжая осуществлять полеты и получать доходы от своей деятельности. В такой ситуации объединение в сентябре 2009 года было вынуждено обратиться в арбитражный суд с истребованием данной суммы. Данный судебный процесс завершился в мае 2010 года с заключением мирового соглашения на условиях поэтапного погашения задолженности. Однако в ходе погашения задолженности по данному мировому соглашению у авиакомпании снова возникли долги перед объединением уже за период, начиная с июля 2010 года. В декабре 2010 года в адрес авиакомпании была направлена претензия с требованием погасить задолженность за период с июля по октябрь 2010 года, которая осталась без ответа.

ОАО "КМПО" снова было вынуждено обратиться за защитой своих интересов в Арбитражный суд г. Москвы. Исковое заявление о взыскании задолженности по арендной плате и начисленной неустойке в общей сумме 20 372 760,90 руб. было направлено в арбитражный суд в январе 2011 года.

В связи с продолжением неисполнения ОАО "Авиакомпания Москва" своих договорных обязательств, договор аренды был расторгнут ОАО "КМПО" в одностороннем порядке с требованием возврата ОАО "КМПО" двигателей в установленный договором срок - до 15.03.2011г. В связи с очередным игнорированием и неисполнением ОАО "Авиакомпания Москва" данного требования, ОАО "КМПО" также было вынуждено обратиться в марте текущего года за защитой нарушенных интересов в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об истребовании у ОАО "Авиакомпания Москва" незаконно удерживаемого имущества - 11 авиадвигателей, не возвращенных до сих пор.

При этом авиакомпанию не беспокоит и систематическое начисление КМПО повышенной арендной платы за владение двигателями после истечения срока их возврата КМПО (после расторжения договора), предусмотренное законом и вышеуказанным договором, несмотря на то, что такие начисления, ежемесячно составляющие 12 495 000,00 руб. (а кроме них и штрафные санкции за их просрочку) предусмотрены договором независимо от наличия или отсутствия факта эксплуатации двигателей, которая после 11.03.2011г. вообще невозможна в связи с отсутствием у "Москвы" сертификата эксплуатанта. И в результате сумма требований объединения по состоянию на 01.06.2011г. уже превысила 80 000 000,00 рублей. Решением Арбитражного суда г. Москвы, резолютивная часть которого оглашена 07.06.2011г., с авиакомпании взыскано 32 446 491,40 руб., в том числе основной долг по арендной плате по состоянию на 01.01.2011г. (за период с июля по декабрь 2010г.) в сумме 30 685 400,00 руб. и неустойка в сумме 1 761 091,40 руб. Остальная задолженность, за период начиная с января 2011 года и до момента возврата авиадвигателей законному владельцу, будет предъявлена ОАО "КМПО" авиакомпании в другом судебном процессе. При этом, в судебном заседании, состоявшемся 01.06.2011г. по иску ОАО "КМПО" об истребовании авиадвигателей, представитель авиакомпании пояснил, что осуществить возврат авиадвигателей авиакомпания не в состоянии, поскольку для этого нет ни денежных средств, ни технической возможности.

Такое поведение руководства "Москвы", безразличие к бессмысленному росту кредиторской задолженности означает, по всей вероятности, заранее сформированную предбанкротную позицию, нацеленную на вывод активов из авиакомпании, при котором последующее введение процедуры банкротства будет являться лишь средством формального прикрытия уже состоявшегося расхищения имущества.

Кроме того, следует отметить, что среди крупнейших кредиторов авиакомпании - Государственная копорация "Ростехнологии" с требованиями на совокупную сумму 3,65 млрд. руб., Департамент имущества г. Москвы с требованиями на 793 млн. руб. Есть и другие кредиторы с многомиллионными требованиями. Здесь же стоит отметить, что по иску ГК "Ростехнологии" к авиакомпании на сумму 2 380 927 604,12 руб., ответчик инициировал урегулирование данного спора мирным путем, на что было получено согласие истца. Данное же обстоятельство не может не вызвать подозрения в том, что один из кредиторов авиакомпании пользуется явным предпочтением с ее стороны.

С учетом сложившихся обстоятельств, ОАО "КМПО" в апреле текущего года было направлено обращение в Генеральную прокуратуру РФ с описанием ситуации вокруг авиакомпании и просьбой провести проверку на предмет соблюдения руководством авиакомпании действующего законодательства при осуществлении своей деятельности. Данное обращение 10.05.2011г. направлено Генеральной прокуратурой РФ Московскому межрегиональному транспортному прокурору для принятия соответствующих мер прокурорского реагирования. Впоследствии, 19.05.2011г., оно было направлено для рассмотрения исполняющему обязанности Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Е.А. Нестерову.

Необходимо отметить, что ситуация, складывающаяся с неплатежеспособностью ОАО "Авиакомпания Москва", аналогична ситуации с ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (ОАО "Красэйр"), обанкротившейся в 2008 году. Данная компания, обремененная крупными долгами, продолжала осуществлять полеты до тех пор, пока ей не было отказано в поставках авиатоплива. Решения суда по процессам, начавшимся в 2007 году, о взыскании задолженности с авиакомпании по договору аренды авиадвигателей, принадлежащих ОАО "КМПО", и составляющей около 100 000 000 руб., не исполнены до сих пор.

С 01.11.2008г. данную авиакомпанию также лишили сертификата эксплуатанта, хотя и после этого руководство компании наряду с уже имеющейся непогашенной задолженностью по арендной плате за авиадвигатели перед ОАО "КМПО", упорно не возвращало двигатели арендодателю, несмотря на имеющееся судебное решение, что повлекло за собой автоматическое начисление арендной платы за совершенно бессмысленное удержание неэксплуатируемого имущества, размер которой составил около 70 000 000 рублей, не считая задолженности в размере около 26 000 000 рублей за период, когда авиадвигатели эксплуатировались. В результате такого бездействия и нарастания долгов в отношении ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" 13.07.2009г. было введено конкурсное производство, продолжающееся до сих пор.

Однако из общей суммы требований кредиторов данной компании, включенных в реестр требований, а именно 23 987 038 600,00 руб., погашено лишь 122 576 200,00 руб., что составляет всего лишь чуть более 0,5% от данной суммы. Всего же за период конкурсного производства на счета должника поступило 291 753 290 руб., значительная часть которых израсходована на текущие выплаты работникам и на процедуру конкурсного производства (вознаграждение конкурсному управляющему и пр.). Интересы же основной массы кредиторов на сегодняшний день остаются по прежнему неудовлетворенными, и, учитывая окончание в ближайшее время процедуры конкурсного производства в связи с завершением реализации имущества должника, удовлетворены уже не будут. В сложившейся ситуации кредиторами - ОАО "КМПО", ЗАО "Коммерческое агентство аэропорт "Домодедово" и другими прилагаются усилия по привлечению к субсидиарной ответственности бывших руководителей "усопшей" авиакомпании, в частности Б.М. Абрамовича и ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота", (исполнявшей функции исполнительного органа должника в период с 05.12.2008г. по 13.07.2009г.). Для этого одним из крупнейших кредиторов - ОАО "Газпромбанк" подано в суд ходатайство о назначении бухгалтерской экспертизы за несколько последних лет функционирования должника. Вопрос о рассмотрении данного ходатайства отложен в настоящее время судом до 05.07.2011г.

В апреле 2011г. ОАО "КМПО" подготовлено и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего генерального директора ОАО "Красэйр" Б.М. Абрамовича. Впоследствии к участию в данном деле в качестве соответчика было привлечено ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота". В данном заявлении истец просит суд взыскать с названных лиц - бывших исполнительных органов ОАО "Красэйр" в качестве субсидиарной ответственности ту задолженность по арендной плате, которая образовалась в периоды нахождения указанных лиц в ранге исполнительных органов должника (ОАО "Красэйр").

14.06.2011г. в Арбитражном суде Красноярского края состоялось судебное заседание по рассмотрению вышеуказанного заявления ОАО "КМПО", с использованием систем видеоконференц-связи, на котором присутствовали представитель ОАО "КМПО", представители ответчика - ОАО "Управляющая компания "Покровские ворота", конкурсного управляющего ОАО "Красэйр", конкурсного кредитора - ОАО "Газпромбанк", налогового органа. Однако в связи с отсутствием подтверждения о надлежащем извещении первого ответчика - Б.М. Абрамовича о рассмотрении судом данного заявления, в соответствии с требованиями АПК РФ судебное заседание по рассмотрению заявления было отложено судом на 07.07.2011г. При этом отмечаем, что причиной ненадлежащего извещения ответчика вполне могло стать то, что по некоторым данным, в настоящее время Б.М. Абрамович находится за пределами Российской Федерации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "КМПО"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка