Взгляд
22 июня 2011, 12:21
"Аэрофлот" меняет Европу на Америку
Многолетнее сотрудничество российской авиакомпании с Airbus переживает кризис
Крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" грозится ужесточить условия дальнейшего сотрудничества с концерном Airbus, сообщил "Интерфаксу" источник в авиакомпании в кулуарах авиасалона в Ле Бурже.
По его словам, "Аэрофлот" не устраивает, как Airbus работает с российским партнером. К примеру, Airbus в одностороннем порядке отказался от поставки двух лайнеров A-330 и повысил цены на продукцию, рассказывает источник. При этом европейский авиастроитель не согласовал с "Аэрофлотом" максимальные ограничения по увеличению роста стоимости воздушных судов.
Согласно ранее заключенным контрактам концерн должен поставить российской компании 9-10 самолетов А-330 и три самолета семейства А-320. Однако Airbus не готов выполнить условия соглашений в установленный срок, констатировал источник.
На прошлогоднем авиасалоне в британском Фарнборо "Аэрофлот" заключил контракт на покупку 11 самолетов А330-300. Общая сумма сделки оценивалась в 2,1-2,2 млрд евро. Ранее "Аэрофлот" также объявлял, что рассматривает возможность приобретения 15 дополнительных самолетов семейства A320 в операционный лизинг в 2011-2013 годах и 22 самолета А350."Аэрофлот" был одним из первых российских перевозчиков, который стал покупать продукцию Airbus. На данный момент парк авиакомпании насчитывает более 100 самолетов, большая часть которых - производства компании Airbus. Так, "Аэрофлот" эксплуатирует самолеты Airbus A319, A320, A321, A330-200 и A330-300. Лишь относительно недавно "Аэрофлот" начал пополнять свой парк самолетами Boeing-767 (есть еще Ил-96-300). Так, в парке "Аэрофлота" эксплуатируются 11 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Boeing-767.
Отношения "Аэрофлота" c Airbus ухудшаются на фоне заметно более тесного сотрудничества российской авиакомпании с Boeing. Так, в Ле Бурже "Аэрофлот" подписал твердый контракт с Boeing на покупку восьми самолетов Boeing-777-300ER за 2,3 млрд долларов. Поставки лайнеров начнутся в 2013 году. Boeing-777-300ER вмещает 385 пассажиров, максимальная дальность полета - 14 685 километров.
При этом в марте "Аэрофлот" подписал также твердый контракт на покупку еще восьми тех же самолетов Boeing-777 (200ER), причем с очень большой скидкой. Стоимость заказа составила 1,156 млрд долларов. Эти лайнеры будут поставляться с четвертого квартала 2012 года. "Аэрофлот" рассчитывает использовать их для перевозки гостей и спортсменов во время зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году и Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Приобрести в общей сложности 16 самолетов Boeing-777 в 2012-2017 годах "Аэрофлот" предварительно договорился еще в декабре прошлого года. Эти самолеты должны удовлетворить потребность российского перевозчика в дальнемагистральных лайнерах в ожидании задерживающихся 787 Dreamliner. Ранее "Аэрофлот" заказал 22 лайнера модели 787 у Boeing, поставка которых первоначально планировалась на 2014 год, но сроки были перенесены на 2016 год.
В сентябре 2010 года Boeing и госкорпорация "Ростехнологии" подписали соглашение о поставках в Россию 50 лайнеров Boeing-737 Next Generation. Сумма контракта может составить 3,7 млрд долларов. Эти самолеты планируется передать в лизинг "Аэрофлоту". Половина этих самолетов будет эксплуатироваться в самом "Аэрофлоте", часть может быть передана дочерним авиакомпаниям, рассказал "Интерфаксу" источник в авиакомпании в кулуарах авиасалона в Ле Бурже. Соглашение предусматривает также опцион на покупку еще 15 таких лайнеров.Эксперты считают, что "Аэрофлот" пытается выторговать у Airbus более выгодные условия по контракту. "Предполагаю, что у "Аэрофлота" и Airbus идут тяжелые переговоры по цене на продукцию или по лизинговым ставкам. Возможно, что эти угрозы от российского перевозчика - один из способов повлиять на положительный исход переговоров. Это серьезное предупреждение от "Аэрофлота", - говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. При этом "Аэрофлот" уже продемонстрировал, что отношения с конкурентом Airbus - Boeing - у него прекрасные.
"Менять весь свой парк на Boeing "Аэрофлот", конечно, не будет, так как в последние годы формировал его в основном за счет Airbus. Однако российский перевозчик может отказаться пополнять свой парк самолетами Airbus и переключиться на закупку только новых Boeing", - не исключает аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго.
Раньше "Аэрофлот" делал ставку на Airbus, а Boeing появились в парке относительно недавно. "Полагаю, сейчас в переговорах с Airbus у "Аэрофлота" есть весомый козырь - не дадите вы, возьмем у других", - говорит Роман Гусаров.
По мнению Гусарова, если раньше был период Airbus в "Аэрофлоте", то сейчас может наступить эпоха Boeing. Планы же "Аэрофлота" по увеличению парка самолетов на ближайшие годы впечатляющие, поэтому Airbus и Boeing есть за что побороться.
Так, в апреле глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью французской газете Tribune (неслучайно иностранной прессе) заявил, что "Аэрофлот" намерен через 10-15 лет удвоить число самолетов в парке.
"В нашем распоряжении сейчас имеются 150 самолетов. Через 10-15 лет у нас их будет более 300. Причем 40% будут составлять российские самолеты нового поколения и 60% - "аэробусы" и "боинги". С таким воздушным флотом в 2020-2025 годах компания рассчитывает перевозить 70 млн пассажиров - примерно в семь раз больше, чем сейчас"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции