Российская газета
22 июня 2011, 15:57
Салон по-французски
В Ле Бурже полеты совершаются в настоящем и будущем времени
Сам "Аллигатор" в Париж не привезли, но эта машина хорошо известна в мире по другим престижным выставкам вооружения и военной техники.
Правда, раньше Ка-52 главным образом представляли как современный ударный вертолет поддержки сухопутных подразделений. Теперь речь идет о придании ему совершенно новых - морских и океанических - функций. Без доработки классического варианта машины тут не обойтись.
- У нас также есть некоторые замечания к самому вертолету, - подчеркнул Сердюков. - Все эти вопросы будут решены к моменту поставки вертолетоносцев.
Время "Ч" уже назначено. Первый "Мистраль" Россия должна получить в 2014 году. Поэтому времени на морскую доводку Ка-52 остается не слишком много. Что именно там будут менять - вооружение, планер, прицельно-навигационное оборудование или что-то еще - ни министр, ни сопровождавший его в поездке на авиасалон в Ле Бурже главком ВВС России Александр Зелин уточнять не стали.
Однако известно, что наш "Аллигатор" по габаритам крупнее уже прижившихся на вертолетоносце французских "Пум", "Газелей" и "Тигров". Что неминуемо вызывает вопрос о необходимости расширения ангара для хранения российских вертолетов и доработки специальных лифтов для подъема их на палубу корабля-дока. Такое задание Минобороны России наверняка уже передало французским судостроителям.
Смотреть фоторепортаж Сергея Птичкина
По мнению руководителя Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, главным образом речь все-таки пойдет не о "подгонке" корабля под вертолеты, а о морской доработке Ка-52.
- Думаю, фирме Камова надо подумать о дополнительной защите двигателей и систем вертолета от вредного воздействия морской воды. Наверняка "Аллигатору" потребуются специальный радар и какие-то устройства для обнаружения морских целей. Ну, а меньше всего такая адаптация Ка-52, наверное, коснется его вооружения, - сказал корреспонденту "РГ" Руслан Пухов.
Он предполагает, что оснащать вертолетоносец только одним типом винтокрылых машин - "Аллигаторами" - в минобороны не станут. Скорее всего, авиагруппа на "Мистрале" будет формироваться в зависимости от стоящих перед экипажем задач. Но в любом случае на корабле-доке поместят поисково-спасательные вертолеты. Вполне возможно, что в каких-то случаях на его палубе могут оказаться противолодочные вертолеты типа Ка-27. Однако, как следует из заявления министра обороны Анатолия Сердюкова, основной винтокрылой машиной все-таки будет Ка-52 "Аллигатор".
На выставке в Ле Бурже глава нашего военного ведомства внимательно присматривался к различным зарубежным вертолетам. Означает ли это, что помимо французских кораблей и израильских беспилотников в Российской армии скоро могут появиться еще и винтокрылые машины иностранного производства? По данным "РГ", пока о таких контрактах речи не идет. Что же касается повышенного интереса Сердюкова к зарубежным авиановинкам, его сам министр объяснил необходимостью "знакомства с новыми разработками в области авиационного строительства и вооружения, которые применяются и будут применяться в ближайшее время".
На таких показах в первую очередь проверяется конкурентоспособность российского авиапрома
- Нас также интересуют средства технического обеспечения в сфере вертолетной и самолетной техники: аэродромная инфраструктура, вопросы хранения и так деле, - подчеркнул министр обороны. - У нас запланированы достаточно серьезные средства в рамках госпрограммы вооружений на закупку вертолетной техники. И мы хотели бы перенять передовой опыт - что можно применить в Российской армии. Ну и дать какие-то направления для развития нашей промышленности.
В том, что ее развитие в военном и гражданском авиастроении может давать очень неплохие, даже по европейским и мировым стандартам, результаты, - примеров немало. Взять, скажем, самолет Ан-70.
Вчера в Ле Бурже президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян так высказался о судьбе этого проекта:
- Я считаю, что Ан-70 вполне конкурентоспособный продукт, который ничуть не уступает самолету А400.
По словам Погосяна, достаточно посмотреть на европейский лайнер, чтобы увидеть: там в значительной степени повторены решения, которые были реализованы в Ан-70 еще десять лет назад.
Президент ОАК также высказался о возобновлении производства в России военно-транспортного самолета Ил-76. Эту машину очень ждут в ВВС, но делать аналог транспортника 20-летней давности, по мнению Погосяна, нет смысла. Поэтому для армии решено строить самолет с новым комплексом авионики и новыми двигателями.
- По критерию "стоимость-эффективность" этот самолет будет лучше, чем самолеты, которые предлагаются нашими американскими коллегами на рынок транспортной авиации, - уверен президент Объединенной авиастроительной корпорации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114