Межгосударственный авиационный комитет
27 июня 2011, 18:23
В Межгосударственном авиационном комитете прошел семинар по безопасности полетов
В Межгосударственном авиационном комитете прошел семинар по безопасности полетов
В ходе семинара подробно обсуждена ситуация с безопасностью полетов в государствах-участниках Соглашения, а также меры по ее повышению. Особое внимание уделено оценке существующих рисков и путям их снижения в рамках имеющихся государственных программ по безопасности полетов и систем управления безопасностью полетов в авиакомпаниях, поставщиках аэронавигационного обслуживания и т.д.
Участники семинара выразили пожелание придать ему статус профессионального регулярного мероприятия.
Заслушав и обсудив доклады по вопросам повестки дня, участники семинара отметили:
эффективность реализации в рамках Межгосударственного авиационного комитета (МАК) - как международной региональной независимой организации в области безопасности полетов - системы независимого расследования авиационных происшествий, соответствующей Стандартам и рекомендуемой практике Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО, издание 10, июль 2010 года) в интересах государств-участников Соглашения.
Рекомендовали:
уполномоченным органам в области гражданской авиации государств-участников Соглашения завершить доработку и внедрение государственных программ по обеспечению безопасности полетов, соответствующих второму изданию Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО (Doc 9859);
авиапредприятиям государств-участников Соглашения всесторонне использовать методические разработки международных институтов в области безопасности полетов при создании и внедрении систем управления безопасностью полетов. Уполномоченным органам в области гражданской авиации государств-участников Соглашения определить порядок внедрения данных методических разработок в государствах;
уполномоченным органам в области гражданской авиации государств-участников Соглашения обеспечить регулярное проведение с участием МАК, авиакомпаний и авиационной промышленности летно-технических конференций по обобщению опыта эксплуатации новых типов воздушных судов;
уполномоченным органам в области гражданской авиации государств-участников Соглашения руководствоваться мировой практикой по обеспечению безопасности полетов авиации общего назначения, для чего, при необходимости, внести соответствующие изменения в национальные законодательства. Рассмотреть возможность создания научно-практических центров по сопровождению и обеспечению безопасности полетов воздушных судов авиации общего назначения;
уполномоченным органам в области промышленности и гражданской авиации государств-участников Соглашения обеспечить выполнение Стандартов и рекомендуемой практики Приложения 8 ИКАО при поддержании летной годности авиационной техники, не имеющей сертификата типа, по отношению к которой государства-участники Соглашения являются государствами разработчика и/или изготовителя;
уполномоченным органам в области гражданской авиации государств-участников Соглашения обеспечить выполнение требований Приложения 8 ИКАО к государствам регистрации воздушных судов в части поддержании летной годности авиационной техники, включая создание системы, в рамках которой информация об отказах, неисправностях, дефектах и других происшествиях, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности воздушных судов передается организации, ответственной за типовую конструкцию этого воздушного судна;
для повышения надежности и качества выпускаемой продукции, разработчикам и изготовителям авиационной техники и комплектующих изделий, а также ремонтным предприятиям государств-участников Соглашения, скорейшее внедрение систем управления безопасностью полетов, соответствующих второму изданию Руководства по управлению по безопасностью полетов ИКАО (Doc 9859);
уполномоченным органам в области гражданской авиации государств-участников Соглашения разработать и внедрить руководство по предотвращению усталости членов летных экипажей. При необходимости использовать соответствующие разработки ИКАО;
уполномоченным органам в области гражданской авиации и авиационной промышленности разработать и внедрить формализованные процедуры по рассмотрению и внедрению рекомендаций комиссий по расследованию авиационных происшествий, а также по информированию о ходе их выполнения органов, проводивших расследование в соответствии со сроками, указанными в Приложении 13 ИКАО;
уполномоченным органам в области гражданской авиации государств-участников Соглашения разработать и внедрить программы подготовки членов экипажей по распознаванию и выводу воздушных судов из сложных пространственных положений и других "крайних" режимов полета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
Нидерланды направят в декабре в Эстонию F-35 для патрулирования в Прибалтике
Май 6, 2024
В Саратовской области планируют возродить авиационную отрасль
Май 6, 2024
Денис Мантуров провел заседание наблюдательного совета Фонда развития промышленности
Май 6, 2024
Аэропорт Астаны назвал подрядчиков для капитального ремонта