О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На продаже аэропорта ставят крест

К разряду сенсационных можно отнести ряд откровений ярославских чиновников, прозвучавших на прошедшем на минувшей неделе заседании комитета по бюджету, налогам и финансам областной думы. Прежде всего они относятся к дальнейшей судьбе аэропорта "Туношна"

Кормить убыточное предприятие

Прежде всего они относятся к дальнейшей судьбе многострадального аэропорта Туношна. Как известно, почти два десятка лет назад на базе располагавшегося здесь когда-то военного аэродрома, где базировался полк прикрывавших воздушное пространство Москвы истребителей войск ПВО, было решено создать современный гражданский аэропорт. Идея была замечательной во всех отношениях. Она могла принести пользу как населению, так и промышленности - эффективно решить проблемы грузовых перевозок.

Туношне пробили даже статус международного аэропорта, а именовать его стали не иначе как локомотивом ярославской экономики. Но оказалось, что оттяпать хороший кусок доходов от московского авиатранспортного узла совсем непросто. Барыши ныне там такие, что делиться ими с новичками, пускать их на свою "делянку", похоже, ни-кто не собирается. Да и денег сей объект, чтобы довести его до ума, требует, как говорится, немерено. Область на первом этапе начала было вкладываться бюджетными средствами (сделанные в те годы вложения оценивали в переводе на американскую валюту примерно в двадцать миллионов долларов), но поняла, что не потянет, и принялась искать инвесторов - будущих аэропортовских совладельцев. На словах претендентов из России и других стран было хоть отбавляй. И суммы они якобы были готовы вложить огромные, исчислявшиеся десятками миллионов долларов. Но, когда доходило до участия в торгах, возникали какие-то загогулины и аукционы срывались из-за отсутствия заявок. Акции аэропорта область пыталась продать многократно - разными по размеру пакетами и по разной цене, которая постоянно снижалась от первоначальной планки в полмиллиарда рублей. Но ни разу такие попытки к успеху не привели.

И вот в минувший вторник на заседании бюджетного комитета заместитель губернатора Игорь Елфимов, отвечая на депутатский вопрос, зачем в аэропорт хотят влить очередные бюджетные 50 миллионов рублей, сделал свое сенсационное заявление. Он сказал буквально следующее. Мол, нужно поддержать авиационную безопасность. Иначе аэропорт, который был и остается убыточным, закроют и мы потеряем шанс попасть в федеральную программу. Значит, лишимся возможности получить из казны РФ 1,2 миллиарда рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая не удовлетворяет требованиям перевозчиков. Чиновник считает, что никакой частный инвестор финансировать собственными деньгами дорогостоящий ремонт полосы не будет. Да, дескать, и федералы, если полоса будет частной, вкладываться в ее реконструкцию тоже не станут. А поэтому, как можно было понять из его слов, проще получить федеральное финансирование на эти цели, если Туношна останется в собственности области. Сегодня ярославский аэропорт могут купить только те, сказал Елфимов, "кто хочет его закрыть". После чего стало ясно, что в ближайшее время ярославское правительство не будет даже и пытаться продать его акции.

А что в такой ситуации останется делать? Правильно, непонятно сколько времени постоянно кормить убыточное предприятие, которое когда-то гордо начинали именовать локомотивом ярославской экономики, деньгами из вечно дефицитного регионального бюджета. Выделяемые сегодня 50 миллионов - тому свидетельство. Не получится ли так, как говорил мастер убийственных метафор генерал Александр Лебедь про знаменитый чемодан без ручки: и нести тяжело, и бросить жалко?

Нацпроектам дают отставку?

Помните, сколько шумихи до и во время прошлого федерального избирательного цикла было вокруг так называемых приоритетных национальных проектов в области медицины, образования, агропромышленного комплекса и ЖКХ? Складывалось впечатление, что Россия без них попросту не выживет. Носились с ними чиновники всех мастей как с писаной торбой. Всевозможным функционерам и государственным контролерам строго предписывалось следить за их исполнением. Казалось, жить им на наше всеобщее благо вечно и так же вечно демонстрировать неизбывную заботу руководства страны, правящей партии и ее лидеров о подведомственном населении. И вот в эти дни случилось нечто неожиданное и неординарное: контрольно-счетная палата области вышла в думу с предложением исключить из плана работы нынешнего года мониторинг реализации приоритетных национальных проектов, который она вела целых пять лет. То ли команда какая политическая из Первопрестольной поступила, то ли вообще в сих проектах у властей предержащих надобность отпала. Мы же с самого начала считали затею с "приоритетными нацпроектами" популистко-избирательным ходом действующей исполнительной власти. Потому как те огромные деньги, которые направлялись на их финансирование, с той же самой пользой и на те же самые цели без всякого шума и пыли можно было направлять в соответствующие министерства…

Кашапов ушел в тень

Еще одна сенсация явилась на заседании совета думы. Просматривая информацию о региональных отделениях политических партий, его члены неожиданно обнаружили, что координатором (руководителем) регионального отделения ЛДПР вместо Виктора Кашапова названа Маргарита Свергунова, работающая помощником председателя депутатской фракции, то есть того же Виктора Кашапова. Поразившую многих причину рокировки пояснил сам Кашапов. По его словам, это было связано с решением Владимира Жириновского омолодить кадры региональных партруководителей, которые отныне якобы не могут занимать эти места после достижения ими… 40 лет?!

"Чего же сам-то ваш вождь не подкрепил это решение личным примером?" - ехидно спросил один из членов совета, явно намекая на пенсионный возраст Вольфовича. А юмористы могут задать и такой вопрос: а ну как, глядя на главного "сокола" страны, такое же "моложавое" решение примет и верхушка "Единой России"? Что тогда будет с нынешним главным функционером правящей партии в Ярославской области спикером Виктором Рогоцким? Ему ведь тоже вроде как за сорок…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотое Кольцо (Ярославль)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка