О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главное преимущество - подготовка будет проводиться на русском языке

Руководитель Центра подготовки персонала авиакомпании "ЮТэйр" В.Демкин любезно согласился ответить на вопросы журналистов относительно перспектив развития учебного центра

После торжественной церемонии вручения сертификата о соответствии Центра подготовки персонала авиакомпании "ЮТэйр" образовательным стандартам Eurocopter, руководитель Центра Владимир Демкин любезно согласился ответить на вопросы журналистов относительно перспектив развития учебного центра.

- С чем связан ваш интерес к обучению персонала на вертолеты Eurocopter?

- Вообще учебный центр существует 45 лет, и по различным программам через него проходит в год более 20 тысяч слушателей. Проводим обучение летного и технического состава на самолеты и вертолеты, включая тренажерную подготовку.

Надо отметить, что сейчас авиакомпания "ЮТэйр" начинает эксплуатацию легких вертолетов производства Eurocopter. Еще пять лет назад у нас такой техники вообще на рынке не было. Самым легким вертолетом был Ми-2, который страдал дороговизной эксплуатации и обслуживания, имел проблемы по комфорту, и все равно он был слишком большой. Рынок - геологи, нефтяники, энергетики - нуждается в легких машинах, а у нас патрулирование и VIP-перевозки выполняли тяжелые вертолеты, такие как Ми-8 массой 12-13 тонн! Такое их использование нерационально.

Сейчас, в связи с развитием бизнес-авиации, с принятием новых нормативных документов, с открытием неба для вертолетов любителей и частников, легкая техника будет получать более широкое развитие, и потребность в подготовленном персонале будет увеличиваться. Да и сама авиакомпания "ЮТэйр" подписала договор на покупку 20 вертолетов AS350 и AS355.

- Сколько вы планируете готовить пилотов в год?

- Я думаю, что на первом этапе, в первый год, это будет порядка 50 пилотов. Также мы будем переучивать инженерно-технический персонал, который также очень востребован в России. Думаю, что рынок существует, он перспективный. У нас уже есть заказы на подготовку пилотов и из МЧС, и из Красноярска, Новосибирска.

- Когда вы будете готовы брать на обучение чужих пилотов?

- Вообще этим событием (вручением сертификата - "АвиаПорт") Eurocopter оказал нам большое доверие в том плане, что на нашей базе будут готовиться все российские авиакомпании, которые будут покупать и осваивать вертолеты Eurocopter. В настоящее время все переучиваются у Eurocopter в Марселе, во Франции, а теперь будут у нас в "ЮТэйр".

- Это будет эксклюзивное право вашей компании?

- В соответствии с соглашением - да.

- С какой периодичностью надо обновлять сертификат?

- У нас записано в соглашении, что раз в два года компанией Eurocopter будет проводиться аудит на соблюдение требований, и раз в пять лет будет продлеваться это соглашение.

Но я хочу отметить, что когда их специалисты побывали в нашем центре, они были очень приятно удивлены, что такая организация, такой центр существует, что есть такое отношение к работе, что постоянно происходит модернизация.

Сейчас у нас установлены современные тренажеры Ми-171, Ми-8МТВ, Ми-8Т, Ан-72. Мы заказали новые тренажеры производства "Транзас": Ми-26, это будет первый в России тренажер на этот тип, поставка состоится уже в мае. Сейчас идет отладка тренажера ATR-42/72, его также изготовил "Транзас". Были тренажеры Ан-2, Ан-26 и Як-40, но мы их вывели из эксплуатации, потому что нет целесообразности.

- Тренажеры загружены?

- Два тренажера, которые в 2005 году изготовил "Транзас", работают прекрасно. Для примера, каждый из них на сегодня налетал по 22-23 тысячи часов за пять лет. Представляете, как интенсивно используются! В три смены летают. А, к примеру, тренажер Ту-134, который существует уже 35 лет, налетал всего 46 тысяч часов.

- Как проходила сертификация центра на новый тип? Какое было приобретено оборудование для его оснащения?

- Во-первых, очень большая работа была проделана по гармонизации, по приведению документации в соответствие с требованиями международных стандартов. Формально, требования одни и те же, но оформление совершенно разное. Плюс вся документация должна быть на английском языке, потребовалось длительное время для перевода. Во-вторых, были выполнены требования по техническому обеспечению учебного процесса. Созданы компьютерные учебные класса, закуплена мебель, оргтехника, интерактивные доски, мультимедиа проекторы, изготовлены слайды - это очень большая работа. Ну и главное - перевод учебных пособий на русский язык. Создание компьютерных и печатных вариантов, работа переводчиков - на это потребовалось много времени и большие финансовые средства.

- Преподавание будет вестись на русском языке?

- На русском, и это очень важно, так будет лучше для русскоязычных специалистов. Было подготовлено пять специалистов, которые обладают хорошим английским языком. Они прошли дополнительное обучение в Eurocopter по курсу подготовки преподавателей, сдали экзамены по преподаванию на английском языке. Им выдали сертификат, что они допущены в качестве преподавателей по ряду программ. И они будут вести преподавание по курсам, которые переведены на русский язык. Надо отметить, что Eurocopter взял на себя обязательства для каждого курса давать обновленную версию каждой программы.

- Если сравнивать с подготовкой в Марселе, сколько можно сэкономить на курсе подготовки одного пилота?

- Я не буду раскрывать коммерческую тайну по поводу стоимости там и здесь. Но могу сказать, что авиакомпания будет экономить значительно на транспортных расходах, визовой поддержке, суточных за проживание специалистов, на проживании в гостинице в Марселе. Уже эта значительная сумма, которая будет сэкономлена компанией. И повторюсь, самое главное преимущество - подготовка будет проводиться на русском языке, это важный аспект.

- Если пилот прошел обучение в центре на русском языке, он получает российское свидетельство? Он сможет с ним летать в Европе?

- Форма свидетельства согласована с Eurocopter и там будет отметка, что подготовка одобрена Eurocopter. Так что подготовленные нами пилоты смогут летать и в Европе.

- Сертификат, который вам вручили, охватывает подготовку на AS350 и AS355?

- Пока мы получили сертификат на те машины, которые у нас имеются в авиакомпании, это AS355N, AS350B3. Дальше будем получать сертификат на AS355NP, будем проводить подготовку на ней. Ну а по Bo-105, который у нас есть, мы решили обучение не делать, потому что этот тип не перспективный. У нас сейчас есть четыре машины, и большим спросом в плане обучения персонала, наверное, они не будут пользоваться.

- Помимо легких машин, ожидается поступление в "ЮТэйр" вертолетов EC175...

- Да, совершенно точно, по 175-ым машинам мы планируем проводить обучение на этот тип у себя в учебном центре. Когда они появятся, мы также подготовим своих инструкторов и преподавателей.

- Вероятно, для EC-175 будет создаваться и тренажер?

- Такие переговоры с нами ведутся. Мы готовы поучаствовать в решении этого вопроса, потому что всегда с созданием самолета или вертолета создается тренажер. Правда, это не распространяется на легкие вертолеты, потому что для них нет необходимости создавать тренажеры. Но для серьезной техники есть процедурные тренажеры, компьютерные классы, по этим направлениям мы и ведем переговоры....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка