О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы планируем увеличивать темп развития"

ОАО "ЮТэйр-Инжиниринг" является одним из лидеров в России по организации технического обслуживания и ремонта отечественных и зарубежных вертолетов. Об особенностях бизнеса рассказал генеральный директор компании Р.Фараджаев

ОАО "ЮТэйр-Инжиниринг" является одним из лидеров в России по организации технического обслуживания и ремонта отечественных и зарубежных вертолетов. Об особенностях ремонта зарубежной техники "АвиаПорту" рассказал генеральный директор компании Рашид Фараджаев.

- Освоение технического обслуживания вертолетов зарубежного производства началось в 2006 году с двухдвигательных машин AS355N европейского производителя Eurocopter. В то время авиационно-технический комплекс входил в состав авиакомпании "ЮТэйр" и являлся ее структурным подразделением. Дальнейшее развитие этого направления деятельности, то есть обслуживания авиационной техники зарубежного производства, проходило и продолжается достаточно бурно.

За 2007 год мы подготовили базу и первыми в России сертифицировались по ФАП 145 на все виды технического обслуживания вертолетов BO105 производства компании Eurocopter. В следующем году расширили сферу деятельности и сертифицировались на ТО однодвигательных вертолетов AS350B3 этого же производителя. Наконец, в 2009 году освоили техническое обслуживание и сертифицировались на ТО вертолетов Robinson R44 американского производства. А в прошлом году произошло еще одно знаменательное для нас событие: мировой лидер по производству вертолетов, концерн Eurocopter, провел аудит нашей организации на соответствие их политике и стандартам в области технического обслуживания вертолетов. В результате, наша организация была одобрена концерном Eurocopter как сервисный центр.

В текущем году мы сертифицировались по ФАП 145 на техническое обслуживание вертолетов Eurocopter типа EC130B4. Да и впереди у нас также много планов по освоению зарубежной авиационной техники.

- В чем заключаются основные конкурентные преимущества "ЮТэйр-Инжиниринг" на российском рынке услуг по ТОиР вертолетов западного производства?

- Насколько мне известно, никто в России на сегодня не обладает такой базой, таким количеством специального оборудования и инструмента, таким количеством обученного и сертифицированного персонала и таким количеством сертифицированных видов работ по ТО для обслуживания вертолетов Eurocopter, как наша организация. Когда мы создавали центр по ТО вертолетов зарубежного производства, мы очень плотно работали с производителем, проводили совместные встречи как у нас на базе, так и у них - на заводе-изготовителе. В результате мы создали базу, соответствующую не только российским авиационным правилам, но и требованиям Eurocopter в плане обеспечения технического обслуживания вертолетов типа AS355, AS350, BO105, ЕС130 о чем свидетельствует полученное одобрение производителя.

- В чем заключается основные отличия в обслуживании иностранной и российской техники? Насколько сложно осваивать новый процесс по ТОиР вертолетов иностранного производства?

- Начинать практически с нуля было, конечно, сложно. На тот период опыта работы с вертолетами иностранного производства в России не было ни у эксплуатантов, ни у государственных структур, контролирующих эту деятельность. Сейчас, имея опыт, мы понимаем, что кардинальных различий в принципах подхода к поддержанию летной годности вертолетов в России и за рубежом нет. Но для того, чтобы прийти к пониманию этого, необходимо было изучить огромное количество технических публикаций на иностранном языке, понять принципы ее построения и требования, изучить авиационные законодательства других стран, плотно взаимодействовать с российскими авиационными властями в плане освоения новой техники, налаживать работу с зарубежными поставщиками, таможенными органами.

- Как проходила сертификация компании на международном уровне. Какие требования необходимо было выполнить для получения сертификатов?

- Необходимо строго соответствовать, с одной стороны, российскому авиационному законодательству и стандартам, с другой стороны - политике аудитора, построенной, как правило, на самом современном авиационном законодательстве и современных мировых стандартах в области систем качества.

- Какие проблемы можно выделить в процессе организации работ по ТОиР вертолетов иностранного производства? Как их решает "ЮТэйр-Инжиниринг"?

- Основных проблем две. Так сказать, два барьера: языковой и таможенный. Вся техническая документация вертолетов зарубежного производства издается на английском языке. К сожалению, политика нашего государства в прошлом не предусматривала необходимости обучения авиационного технического персонала иностранным языкам в должном объеме. В итоге, на сегодня опытные технические специалисты в большинстве случаев не владеют английским языком. Это создает трудности в понимании технической литературы по иностранным вертолетам.

Местные переводы проблему не решают. Во-первых, перевод технической документации должен выполняться специалистом, хорошо знающим предмет перевода. Ведь в этих документах важно однозначное понимание каждого слова. Во-вторых, любая техническая документация - это контролируемые документы, непрерывно обновляемые и совершенствующиеся держателями сертификата типа, документы, которые непрерывно изменяются. И с целью обеспечения безопасности полетов важно всегда иметь самую последнюю редакцию.

Для решения данной проблемы мы для себя выбрали политику всеобщего обучения персонала предприятия английскому языку. С этой целью у нас периодически проводятся бесплатные курсы по обучению персонала языку, разработаны программы аттестации персонала, определены уровни владения, применяется система стимулирования работников в зависимости от подтвержденного уровня.

Что касается второго барьера - таможенного, можно сказать, что значительная часть времени простоя иностранных вертолетов по неисправностям связана именно с довольно трудоемкими процедурами таможенного оформления ввозимых на территорию РФ компонентов для вертолетов. При этом следует понимать, что ввозить из-за рубежа приходится все, вплоть до гайки и шайбы. Это связано с различием в государственных стандартах на изготовление продукции. А устанавливать на воздушное судно компонент, не одобренный держателем сертификата типа ВС, мы не имеем права.

- Как в компании решается вопрос с привлечением кадров, привлекаются ли наши российские специалисты?

- Да, конечно. Во-первых, мы стараемся решать проблему с повышением уровня знания английского языка, с повышением квалификации сотрудников и с привлечением новых специалистов. При эксплуатации любой зарубежной техники предусматривается, что ее будут обслуживать люди, которые знают английский язык. Вся документация публикуется на иностранном языке, и это касается не только вертолетов, но и самолетов.

Для тех специалистов, которые работают или устраиваются на работу в подразделение по обслуживанию зарубежной техники, вы ввели систему мотивации, то есть тот специалист, который знает иностранный язык или постоянно повышает свой уровень, получает прибавку к основной зарплате. У нас есть определенная шкала, и уже появились первые плоды: люди сами идут на курсы, учат английский язык.

К тому же мы периодически проводим переквалификацию. Есть несколько уровней знания английского языка, и если человек повышает свой уровень, он тем самым увеличивает свою зарплату.

Также мы организуем курсы с привлечением преподавателей вузов. Создаем группу людей, преподаватели приходят к нам и проводят обучение персонала.

Ну и само собой надо отдать должное, что молодежь сейчас выходит с вузов уже с определенным уровнем знания иностранных языков. Некоторые из них даже могут свободно общаться. То есть новое поколение в этом смысле оказалось более подготовленным. Поэтому мы будем выезжать в определенные вузы, которые находятся в других городах, в ту же Уфу, Омск, и будем общаться с преподавателями, будем оставлять информацию о себе.

Наша кадровая политика абсолютно открытая, то есть мы приветствуем набор достаточно квалифицированных специалистов, как с опытом работы, так и без. Мы набираем молодых специалистов, и ничего страшного в этом нет. Самое главное - это уровень знаний и добросовестное отношение к труду.

В целом такая работа проводится в рамках всех предприятий, которые входят в группу компаний "ЮТэйр". Компания растет, ей необходима кадровая подпитка, поэтому мы постоянно работаем в этом направлении.

- Как осуществляется подготовка технического персонала к обслуживанию зарубежных машин? Проходят ли сотрудники курсы повышения квалификации, и в каком объеме?

- Первоначальная подготовка и повышение квалификации инженерно-технического персонала проводится в сертифицированных и одобренных российскими авиационными властями центрах по переучиванию в России и за рубежом, в строгом соответствии с требованиями авиационного законодательства.

- Нет ли у предприятия проблем с поставками запасных частей, с их таможенным оформлением? Приходится ли сталкиваться с контрафактом?

- Признаться, в отличие от российской авиационной техники, проблем с поставками запасных частей для зарубежной техники, даже снятой с производства, как правило нет.

С контрафактом сталкиваться практически не приходилось. Мы стараемся работать напрямую, непосредственно с производителями авиационной техники и с постоянными зарубежными поставщиками, имеющими мировую известность.

- В каких регионах ОАО "ЮТэйр-Инжиринг" осуществляет техническое обслуживание зарубежных вертолетов?

- География расположения баз обслуживания весьма обширна. У нас есть линейные станции, как в России, так и за рубежом. Сегодня в контуре технического обслуживания задействовано более тридцати линейных станций, которые ежедневно обслуживают более 250 вертолётов различных типов.

- Существуют ли у компании трудности с организацией обслуживания вертолетов за рубежом?

- В большинстве случаев зарубежные точки базирования вертолётов, которые мы обслуживаем, располагаются на африканском континенте. Учитывая климатические условия, удалённость от основной базы, можно сказать, что сложно.

Но с другой стороны, нужно понимать, что на уровне качества обслуживания авиационной технике это не должно сказываться. Мы работаем на безопасность полетов, и это самое главное для нас. Принципы и методы обслуживания вертолетов, которые летают в России и вертолётов, которые летают, например, в Судане, абсолютно одинаковые. Это однозначное соблюдение всех регламентов и правил, которые установлены соответствующими органами и производителями авиационной техники.

- Авиакомпания "ЮТэйр" планирует расширять парк вертолетов иностранного производства за счет легких и средних машин, включая новейшие EC175. Каковы ваши планы по освоению новых типов и расширению объемов работ?

- Что касается освоения иностранной техники, то в ближайшие годы мы планируем значительно увеличить темпы развития. В этом году мы расширяем нашу сферу деятельности на ТО вертолетов типа AS355NP, расширяем производственную базу в связи с существенным увеличением парка вертолетов производства компании Eurocopter авиакомпанией "ЮТэйр", планируем получить одобрение нашего центра одним из мировых производителей двигателей. К началу следующего года планируем завершить подготовку и подать заявку в Европейское Агентство по авиационной безопасности на сертификацию нашего центра по европейским авиационным правилам PART 145, до 2013 года создать базу и подготовиться к технической эксплуатации нового типа вертолета - EC175.

- Какие авиакомпании являются вашими клиентами по обслуживанию иностранных вертолетов, помимо "ЮТэйр"? Каковы планы по развитию клиентской базы?

- В настоящее время у нас заключено более десятка контрактов, помимо "ЮТэйр", на техническое обслуживание вертолетов типа AS350B3, EC130B4, BO105, R44. Учитывая сектор распространения в России легких вертолетов, это, как правило, частные эксплуатанты единичных экземпляров и небольшие вертолётные авиакомпании, располагающиеся от центральной части России до Дальнего Востока. Мы прекрасно понимаем, что в этом секторе будет увеличиваться парк легких вертолетов зарубежного производства в России. В то же время, создание базы для поддержания летной годности воздушного судна - самая затратная статья расходов для эксплуатанта, в большинстве случаев неподъемная на должный уровень обеспечения безопасности полетов для владельца одной-двух машин. Поэтому мы с радостью идем навстречу любому эксплуатанту, обратившемуся к нам за технической помощью, и стараемся предложить ему наиболее полный комплекс услуг по поддержанию летной годности вертолетов и комфортные условия.

Мы понимаем, что парк лёгких импортных вертолётов в нашей стране в дальнейшем будет увеличиваться. При том, что парк отечественных вертолётов тоже будет расти. Необходимо отметить, что российские вертолёты семейства Миля, Камова весьма конкурентоспособны на сегодняшний день. Они занимают достаточно большую нишу в отечественной вертолётной отрасли.

- А что насчет вертолетов таких производителей как AgustaWestland или Bell?

- Мы готовы осваивать технику и этих уважаемых в вертолётной индустрии производителей. Будет спрос, с нашей стороны будет и предложение....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка