Интерфакс-Украина
29 июня 2011, 12:45
Украина и Иран отрабатывают проект закупок и строительства новых региональных Ан-148/158 на несколько миллиардов долларов
Украина и Иран отрабатывают проект закупок и строительства новых региональных Ан-148/158 на несколько миллиардов долларов
Как сообщил глава ГАК "Антонов", генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива журналистам в ходе 49-го международного авиакосмического салона Le Bourget-2011 (Франция), согласно условиям уже подписанного сторонами предварительного соглашения, 18 машин перспективного семейства будут собраны для иранского заказчика в Украине, еще 60 - построены на мощностях в Иране.
"Общий объем программы оценивается в несколько миллиардов долларов. В этом году хотим завершить ее отработку", - сказал Д.Кива.
Ан-148-100 региональный реактивный самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2-4,4 тыс. км. Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 7 тыс. км.
Реализация программы Ан-148/158 осуществляется в широкой международной кооперации.
Украина и Иран уже имеют успешный опыт сотрудничества в авиапроме.
В рамках заключенного в 1995 году контракта партнеры реализуют совместный проект сборки самолетов ближнемагистрального Ан-140 разработки ГП "Антонов" с двигателями производства "Мотор-Сич" (Запорожье) на мощностях иранского завода HESA в Исфахане.
Ан-140- 52-местный самолет для пассажирских и пассажирско-грузовых перевозок ближнемагистрального сообщения, который создается на замену самолета Ан-24. Скорость полета - 520-575 км./час. Максимальная коммерческая нагрузка - 4,9 тонны. Дальность полета - 2-2,6 тыс.км.
Первый серийный IrAN-140 был поднят в воздух в феврале 2001 года. Стоимость IrAN-140 в базовой комплектацией составляет порядка $15 млн.
По данным иранской стороны, к концу 2010 года в Иране было построено 10 самолетов IrAN-140, из них восемь эксплуатируют иранские авиакомпании.
HESA планирует до 2015 года в кооперации с украинскими партнерами построить на своих мощностях еще 30 ближнемагистральных самолетов Ан-140.
В Украине серийное производство Ан-140 ведется в Харькове, в РФ - в Самаре. Первый серийный самолет в Украине был собран 1999 году, в РФ - в 2005 году.
Эксплуатация Ан-140 на региональных авиалиниях Украины начата в марте 2002 года, в Иране в 2003 году, в РФ - в 2006 году.
Самолет отвечает требованиям АП-25, FAR-25, JAR-25, а также требованиям ICAO по охране окружающей среды.
На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
