О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Михаил Воеводин: Чистая прибыль ВСМПО-Ависмы выросла на 400 млн рублей

Титановая корпорация ВСМПО-Ависма заработала 24 млрд 748 млн рублей общей выручки за 2010 год и сократила кредитный портфель на 5 млрд. На финансовых показателях напрямую отразилась деятельность партнеров компании - Boeing и Airbus

Титановая корпорация ВСМПО-Ависма заработала 24 млрд 748 млн рублей общей выручки за 2010 год и сократила кредитный портфель на 5 млрд. На финансовых показателях напрямую отразилась деятельность партнеров компании - Boeing и Airbus. Генеральный директор предприятия Михаил Воеводин в интервью "УралПолит.Ru" озвучил главные финансовые итоги года и проанализировал события компании по всем направлениям деятельности.

- Михаил Викторович, как в целом можно оценить финансовую деятельность корпорации за прошедший год?

- В 2010 году компания еще ощущала на себе последствия мирового кризиса, но за это время была заложена основа для последующего роста объемов производства. Некоторые ключевые показатели деятельности общества в минувшем году удалось улучшить. При том, что выручка от реализации незначительно сократилась (на 4,9 % по сравнению с 2009 годом), чистая прибыль выросла на 240 %. В относительных цифрах это выглядит солидно, но в денежном выражении нам есть над чем работать, и 2011 год должен стать более весомым. Выручка ВСМПО-Ависмы в 2010 году составила 24 млрд 748 млн руб. Основным фактором ее снижения стало изменение структуры реализуемой продукции и отпускных цен на нее. В первую очередь, это было обусловлено мировым финансово-экономическим кризисом.

- Как деятельность авиаконцернов сказалась на финансовых показателях ВСМПО-Ависмы?

- В связи с тем, что 60-70 % нашей продукции поставляется на аэрокосмический рынок, на нас сказалось сокращение производственных программ основных партнеров - Boeing и Airbus. Серьезным фактором стала задержка производства титаноемких самолетов Boeing-787 и Airbus А-350. Продажи титанового проката по-прежнему составляли основную часть (более 86 %) в структуре выручки. Оставшуюся ее долю формировали продажи магния, алюминия, изделий из стали и прочих продуктов. Чистая прибыль корпорации по сравнению с 2009 годом выросла на 400 млн руб и составила 587 млн 898 тыс руб. На размер чистой прибыли оказали влияние как отрицательные, так и положительные факторы.

- За счет чего выросла себестоимость продукции компании?

- Объемы реализации продукции уменьшились по сравнению с 2009 годом более чем на 1 млрд руб. Вместе с этим сокращение объемов выпускаемой продукции привело к росту удельных расходов на производство и реализацию. Увеличение производственной себестоимости продукции в большей степени обусловлено ростом цен на энергоносители. В частности, увеличение расходов на электроэнергию дало 13 % роста себестоимости, на природный газ - 12 %. Затраты на энергоносители - крупнейший после ФОТ параметр себестоимости нашей продукции. В прошлом году мы сократили фонд оплаты труда, это была вынужденная антикризисная мера. Тем временем мы увеличили среднюю заработную плату по предприятию, она составила 20 тыс. 574 руб. Это на 3,1 % выше, чем в позапрошлом году. Расходы на социальную сферу составили 36 тыс. руб на сотрудника. В то же время в 2010 году возросли на 200 млн руб управленческие и коммерческие расходы.

- Чем был обусловлен рост управленческих и коммерческих затрат?

- Из коммерческих главное увеличение произошло из-за довольно масштабных рекламно-маркетинговых акций с целью удержания и привлечения новых потребителей. Увеличение управленческих расходов было вызвано необходимостью переобучения персонала тех профессий, по которым возникла излишняя численность. Но основной рост здесь произошел из-за изменений в страховой политике корпорации. Раньше мы страховали оборудование по остаточной балансовой стоимости и в случае поломки получали только эту небольшую сумму, несравнимую с ценой нового оборудования. С 2010 года при страховании по восстановительной стоимости мы стали получать большие страховые выплаты. Положительное влияние на рост чистой прибыли оказало заметное сокращение расходов по обслуживанию долга. За счет реструктуризации нашего кредитного портфеля, которую мы проводили в конце 2009 и первой половине 2010 года, мы сэкономили около 800 млн руб.

Мы снизили резервы на обеспечение финансовых вложений сомнительной кредиторской задолженности на 1,3 млрд руб. И, как следствие снижения объемов производства и продаж, на 600 млн руб сократились налоговые платежи.

- Было ли зафиксировано в 2010 году увеличение рентабельности компании?

- В результате нам удалось выйти на показатель рентабельности по чистой прибыли 2,4 % по сравнению с 0,7 % в 2009 году. В 2010 году общая стоимость активов корпорации сократилась на 3,4 млрд руб (6 %). Это явление положительное, так как оно произошло за счет увеличения необоротных активов на 9 млрд руб (42 %), что свидетельствует о росте вложений в развитие производства. На 2010 год пришлась большая доля введения объектов, инвестировать в которые мы начали еще в 2007 году. В минувшем году мы резко сократили и оборотные средства - на 12 млрд руб. В первую очередь за счет оптимизации технологической цепочки и снижения непроизводственных запасов. Также нам удалось существенно сократить дебиторскую задолженность, которая выросла в 2009 году. Финансирование деятельности предприятия было на 57 % обеспечено собственным капиталом, на 25 % - долгосрочными заемными средствами, на 17 % - краткосрочными. Собственный капитал и долгосрочные займы в 2010 году увеличились, а краткосрочные существенно сократились. В целом кредитный портфель корпорации сократился на 5 млрд руб. Средний период погашения всех долгов составляет сейчас 4,4 года. Корпорация может не только погасить все свои краткосрочные обязательства в любое время, но и имеет запас оборотных средств для продолжительной текущей деятельности. Это показатель нашей стабильности....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка