Газета.Ru
7 июля 2011, 13:08
"Авианова" улетает от инвесторов
"Авианова" возбудила расследование в отношении иностранных менеджеров компании, обвиняя их в нарушении закона. Те в ответ говорят о намерении российских акционеров компании "украсть" авиаперевозчика у иностранных совладельцев - фонда Indigo
Акционеры российской бюджетной авиакомпании "Авианова" встретятся на совете директоров в Лондоне 15 июля, чтобы определить, кто будет управлять 13-й по объему перевозок российской авиакомпанией. Этот вопрос привел к конфликту структуры "Альфа-групп" предпринимателя Михаила Фридмана A1, которой принадлежит 51% "Авиановы" и американского фонда Indigo Partners, владеющий 49%.
В конце июня управляющий директор авиакомпании Эндрю Пайн, который фактически руководил перевозчиком с самого основания авиакомпании и представлял интересы зарубежных акционеров, был заменен на экс-директора авиакомпании Red Wings Михаила Тетерина. Он занял пост заместителя генерального директора авиакомпании по общим вопросам. Пайн утверждает, что никакого юридического документа об увольнении не получал и уходить с поста не собирается.
Пайн также отметил, что помимо него из "Авиановы" были уволены еще несколько иностранных топ-менеджеров. 24 июня "из офиса "Авиановы" выгнали всех иностранцев", рассказал "Газете.Ru" один из них.
"Несколько российских директоров также были смещены, и в компанию пришел новый менеджмент в лице экс-главы Red Wings (Михаила Тетерина - "Газетиа.Ru")", - говорит он. По словам иностранного менеджера, эти "изменения абсолютно незаконны и были проведены без одобрения иностранного акционера".
"Выгнали иностранцев, проигнорировали зарубежных инвесторов и украли компанию", - резюмирует менеджер.
Позже Пайн заявил "Газете.Ru", что между акционерами возникло недопонимание, а фраза его коллеги слишком эмоциональна, но он приветствует, что сотрудники настолько привязаны к компании.
Теперь он признается, что менеджмент "попал под перекрестный огонь". "Возможно, изменение в менеджменте авиакомпании происходит на фоне более широкой дискуссии", - заявил он в интервью Financial Times.
А1 утверждает, что иностранные работники "неоднократно нарушали российский закон", и в их отношении "Авианова" возбудила служебное расследование, сообщает издание. "Авианова" не стала вдаваться в подробности расследования, но отметила, что российский закон запрещает иностранным гражданам управлять российскими компаниями. Пайн в ответ заявляет, что работает на холдинговую компанию, которая на 100% управляет "Авиановой", а не в самой "Авианове".
Один из бывших топ-менеджеров авиакомпании сообщил "Газете.Ru", что "существует третья сторона, заинтересованная в выкупе доли А1, и Indigo ничего с этим сделать не может".
По данным газеты "Ведомости", A1 намерена продать свою долю в компании, оценивая свой пакет в $70 млн. Уже на протяжении нескольких месяцев российские акционеры ищут покупателя на нее, сообщил изданию бывший управляющий директор А1 Дмитрий Черняк. Доля авиакомпании предлагалась "Аэрофлоту", Черняк и сам готов ее купить. В "Альфа-групп" и "Авианове" отказались комментировать эту информацию.
О планах американской венчурной группы Indigo Partners (49%) создать бюджетную авиакомпанию в России стало известно в ноябре 2006 года. "Авианова" начала полеты с 1 августа 2009 года, парк авиакомпании состоит из шести самолетов Airbus A320. "Авианова" базируется в московском Шемеретьево и аэропорту Краснодара, осуществляя перевозки по европейской части России и на Украину - в Симферополь.
По данным Росавиации за 2010 год, авиакомпания перевезла 1,3 млн пассажиров. Финансовые показатели компания не раскрывает. По данным СПАРК компании, выручка "Авиановы" за 2009 год составила 159,57 млн рублей, чистый убыток — 361,87 млн рублей.
"Альфа была портфельным инвестором и у нее не было долгоидущих планов в развитии авиакомпании - она не была стратегом", - отмечает аналитик "Метрополя" Андрей Рожков. Но продавать авиакомпанию сейчас нерационально, добавляет он: "У компании высокий потенциал роста и она пока не имеет стабильной операционной рентабельности - вряд ли А1 получит высокую цену за свою долю". "Бизнес-проект не вышел на окупаемость, его перспективы туманны. Стремительный рост, который демонстрировал авиперевозчик, был в значительной степени оплачен стартовыми инвестициями, в дальнейшем при остановке финансирования возможны проблемы", - соглашается руководитель аналитического отдела агентсва "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Но "если будут продолжаться задержки рейсов и санкции Росавиации, стоимость пакета может опуститься до номинальной", предупреждает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 28, 2024
Консоль крыла SJ-100 доставлена в ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний
Май 30, 2024
На популярном маршруте в ЯНАО стало больше вертолетов
Май 30, 2024
Разработчик рассказал о новом дроне Supercam С350
Май 30, 2024
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 квартал 2024 года