О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В день рождения башкирской авиации руководство аэропорта "Уфа" поделилось планами по его модернизации

В международном аэропорту "Уфа" за полугодие обслужено более 733400 пассажиров. Это на 9,2 процента больше, чем за тот же период 2010 года

В Международном аэропорту "Уфа" за полугодие обслужено более 733400 пассажиров. Это на 9,2 процента больше, чем за тот же период 2010 года. Количество самолетовылетов возросло на 16 процентов, суммарная взлетная масса - на 14,2 процента. В настоящее время в аэропорту "Уфа" трудятся 2328 человек, из них примерно 200 сотрудников относятся к руководящему составу.

Такие данные привел на пресс-конференции, посвященной празднованию Дня гражданской авиации Башкирии, генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Уфа" Рамиль Тимиргазин.

Напомним, весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота, а через год был заложен первый в республике аэродром. Однако датой рождения башкирской авиации считается 7 июля 1933 года, когда вышло постановление Совета народных комиссаров БАССР по поводу создания самостоятельного отряда сельхозавиации. Тогда парк воздушных судов состоял из четырех самолетов По-2. До 1962 года аэропорт "Уфа" располагался в черте города, а с января 1963 года - на территории Уфимского района. До 1991 года аэропорт как предприятие находился в составе Уфимского объединенного авиаотряда Приволжского управления гражданской авиации. Далее был преобразован в ГУП "Авиакомпания "Башкирские авиалинии". С 1 января 2000 года аэропорт был выведен из состава авиакомпании и стал самостоятельным предприятием. Теперь ОАО "Международный аэропорт "Уфа" - один из крупнейших в Приволжском федеральном округе, по многим показателям он входит в десятку лучших аэропортов страны.

- Сегодня аэропорт "Уфа" отмечает свой 78-й день рождения, и мы уже начинаем подготовку к его 80-летию, - сказал, открывая пресс-конференцию, ведущий специалист по связям с общественностью ОАО "Международный аэропорт "Уфа" Тагир Мухаметшин. - На встречу с журналистами пришли люди, имеющие отношение не только к организации полетов, но и к обеспечению их безопасности, а также представители авиакомпаний.

Так, Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству представлял Геннадий Биктимиров, Башкирский центр организации воздушного движения - Геннадий Баскаков, ЗАО "Уфимские авиалинии" - генеральный директор Борис Шангариев, ООО "Авиакомпания "Башкортостан" - генеральный директор Евгений Сюкрев.

На встрече, кроме вопросов истории и перспектив развития башкирской авиации, были затронуты темы модернизации авиационных предприятий, обеспечения авиационной безопасности, подготовки кадров для авиации и многие другие.

Так, Геннадий Баскаков сказал, что за час в небе над Уфой проходит примерно 30 воздушных судов. Интенсивность полетов возрастает, а это требует от персонала высокого уровня квалификации и владения современной радиолокационной техникой. Сейчас работники центра осваивают оборудование "Альфа-4", которое позволяет принимать самолеты даже при нулевой видимости.

Безусловно, самым важным объектом аэропорта является аэродром, который у нас состоит из двух взлетно-посадочных полос с бетонным и асфальтовым покрытиями. Уфимский аэродром способен принимать любые воздушные суда как отечественного, так и иностранного производства. Первая полоса была построена в 1962 году, к открытию нового аэропортового комплекса, вторая (3760 метров) принята в эксплуатацию в 1989 году. Она может принимать и сверхтяжелые самолеты, такие как "Буран".

По словам Рамиля Тимиргазина, в настоящее время продолжается капитальный ремонт и частичная реконструкция полосы №2. Финансирование ведется за счет федерального бюджета. Порядка 300 млн рублей нужно для обновления периметрового ограждения аэродрома. Здесь тоже нужна помощь федерального центра.

На пресс-конференции был затронут и вопрос развития местных воздушных перевозок. Становление авиакомпании "Аркаим", по признанию Рамиля Тимиргазина, идет довольно тяжело. Кроме самолетов малой авиации, у авиакомпании есть планы по закупке "Боингов".

- Но это очень сложный процесс, - сказал Рамиль Габдрахманович. - А что касается аэропортов городов Сибая и Нефтекамска, то они приступят к работе, когда будут урегулированы все технические вопросы. О рейсах же и стоимости авиабилетов надо говорить с авиакомпаниями.

Заметим, что авиаперевозчики сейчас находятся в жесткой конкуренции с железнодорожным и автотранспортом. И пока не будет определена оптимальная стоимость полетов и изучена реальная потребность в них, развитие внутренних авиаперевозок в регионе будет под вопросом.

Говорилось на пресс-конференции и о необходимости расширения международного терминала. Сейчас в нем идет реконструкция, поскольку пассажиропоток постоянно растет. И это, разумеется, не может не радовать работников гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Bashkortostan.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка