О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Нордавиа": почему у пилотов Boeing-737 зарплата выше?

Руководство авиакомпании "Нордавиа - региональные авиалинии" прокомментировало факт подачи иска на устранение дискриминации в сфере оплаты труда

Руководство авиакомпании "Нордавиа - региональные авиалинии" прокомментировало факт подачи иска на устранение дискриминации в сфере оплаты труда.

Как известно, пять командиров самолетов "Ан-24" подали в суд на своего работодателя - ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии". Суть иска - устранение дискриминации в сфере оплаты труда.

"В авиакомпании никогда не оспаривали право каждого работника отстаивать свои интересы. Вместе с тем, мы считаем необходимым прокомментировать данную ситуацию, - сказал заместитель генерального директора по качеству и организационному развитию Иван КОЛПАКОВ. - Авиакомпания "Нордавиа" с 2009 года взяла уверенный курс на замену парка воздушных судов отечественного производства. На смену Ту-134, Ту-154 пришел Boeing-737 - современная машина, отличающаяся экономичностью, комфортом для пассажиров и более высоким уровнем эксплуатации. Управление современными воздушными судами западного производства полностью компьютеризировано. Требования к знаниям летчиков, пилотирующих Boeing-737, значительно выше требований к тем, кто управлял устаревшей отечественной техники. В том числе, это касается и знания английского языка - не ниже 3-го уровня. Таким образом, есть существенная разница в квалификации летчиков, управляющих устаревшими отечественными и современными зарубежными типами ВС.

Если сравнивать Ан-24 и Boeing-737, то следует отметить, что уровень автоматизации, сложность пилотирования на Боинге несоразмерно выше. На Ан-24, как известно, экипаж состоит из 4 человек, каждый из которых отвечает за узкую специализацию: 2 пилота, штурман и механик. Тогда, как на Boeing-737 все обязанности распределены между 2 пилотами и психологическая нагрузка на экипаж значительно выше. В настоящее время в парке авиакомпании 20 Боингов и 5 Ан-24.

Взяв курс на модернизацию парка, авиакомпания планирует в течение 2011-2012 года заменить устаревшее воздушное судно Ан-24 на более современный турбовинтовой самолет. И вновь зарубежного производства. При этом мы всячески поощряем стремление летчиков авиакомпании переобучиться на управление воздушными судами нового типа.

С начала эксплуатации Boeing-737, с 2006 года, пилоты авиакомпании постоянно проходят переподготовку. Только с мая 2010 по июнь 2011на ВС Boeing-737 переучено 26 пилотов, в том числе 14 действующих пилотов Ан-24, 4 пилота Ту-134, 2 пилота из 2-го АОАО (Ан-2, Л-410), из других авиакомпаний было вновь принято с переучиванием 6 пилотов. С 18 июля планируется начало учебы группы из 7 пилотов, в том числе 2 пилота Ан-24 из "Нордавиа".

Таким образом, в уровне заработной платы летного состава всегда учитывались и учитываются сложность эксплуатации воздушного судна, уровень квалификационных требований к пилоту, сложность и глубина подготовки и переподготовки. В этой связи пилотирование Ту-134 оценивалось выше, чем Ан-24, а Boeing-737 выше, чем Ту-134. Было бы несправедливо и нерационально устанавливать одинаковый уровень заработной платы для управления воздушными судами со столь отличающимися требованиями.

Несколько слов относительно уровня заработной платы. В авиакомпании сложилась система заработной платы, соответствующая рыночной с поправками на внутренние потребности и задачи, в том числе с учетом курса на модернизацию парка. Сегодня заработная плата пилотов Boeing-737 и Ан-24 в "Нордавиа" сопоставима и даже выше, чем в других отечественных авиакомпаниях"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Нордавиа - региональные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка