Коммерсантъ-Уфа
8 июля 2011, 12:17
Utair не вписался в соглашение
Авиакомпания грозит уйти из Башкирии в случае неисполнения республикой взятых обязательств
Директор башкирской "дочки" авиакомпании Utair - ООО "Ютэйр-Уфа" Дмитрий Торопов вчера рассказал "Ъ" о возможном уходе авиаперевозчика с башкирского рынка. По его словам, "Международный аэропорт Уфа" (МАУ, 100% собственность республики) не исполняет ряд пунктов соглашения, заключенного в марте этого года между генеральным директором Utair Андреем Мартиросовым и президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым (на тот момент возглавлявшим также региональное правительство). По соглашению, республика обязывалась предоставить авиаперевозчику инфраструктуру для расширения деятельности. В частности, ангар под авторизованный центр технического обслуживания и ремонт авиационной техники. Известно, что Utair в рамках замены авиационного парка с российских ТУ-154 и ТУ-132 на Boeing хотел бы приобрести у МАУ в собственность ангар, сегодня арендуемый им под техцентр. "Идет постепенная замена парка на воздушные суда иностранного производства типа Boeing, ATR и Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ), - пояснил господин Торопов. - Для расширения деятельности ангар необходим. Мы предлагали МАУ продать его за 70 млн руб., либо, как прописано в соглашении, отремонтировать силами собственника - аэропорта. Сегодня его состояние плачевное: крыша течет, как сито".
Авиакомпания "Utair" совершает регулярные рейсы из Уфы с 2003 года. Сегодня выполняет 40% рейсов из аэропорта Уфы. В авторизованном центре техобслуживания обслуживаются Ту-154, Ту-134, Ан-24.
Регулярные и чартерные рейсы из Уфы выполняют 32 авиакомпании, в том числе три иностранные. Крупнейшими регулярными перевозчиками являются Utair, "Ютэйр-Экспресс" и "Сибирь", чартерными - "Оренбургские авиалинии" и "Небесный экспресс" (Красноярск).
По словам представителя Utair, запросы в МАУ остались без внимания: "Мы планировали начать обслуживание Boeing в Уфе в этом году, но в сложившейся ситуации самолеты пришлось перевести в Сургут". Отсутствие базы обслуживания Boeing стало одной из причин, не позволивших увеличить число направлений из Уфы в Мюнхен и Прагу: "они отложены на неопределенный срок", по словам господина Торопова. "Если не будет возможности развиваться, придется сокращаться, мы будем вынуждены уйти и перевести маршрутную сеть, которая налажена сейчас из Уфы, в другие регионы", - заключил он.
В МАУ вчера к перспективе ухода перевозчика отнеслись сдержанно. Генеральный директор аэропорта Рамиль Тимергазин заявил "Ъ", что "мы привязать никого не можем", а "передачи ангара Utair не будет, как и отчуждения собственности". "Ремонт ангара не стоит в первую очередь, так как нужны значительные средства, порядка 200 млн руб. Мы предлагаем различные варианты по созданию техцентра на базе этого ангара", - подчеркнул он.
Неофициально в МАУ "Ъ" рассказали, что сомневаются в реальности угроз Utair уйти с башкирского рынка. "Долгое время этот перевозчик пользовался в МАУ рядом привилегий, в том числе с точки зрения развития сети, но сегодня их потерял и не может с этим смириться",- отметил господин Тимергазин. Другой собеседник в аэропорту заявил, что "если уйдет Utair, аэропорт не останется без базового перевозчика - желающих немало, например, "Уральские авиалинии". В УА вчера эти предположения не комментировали.
В правительстве республики "Ъ" дали понять, что ситуация с Utair может быть разрешена. "Идет анализ ситуации",- сказал "Ъ" вице-премьер Сергей Афонин, курирующий транспортный блок.
Руководитель аналитического отдела Авиапорт.Ru Олег Пантелеев подтверждает, что "наличие техцентра для авиакомпании, собирающейся развивать маршрутную сеть, - это важный фактор". "С другой стороны, маловероятно, что Utair полностью прекратит полеты из Уфы, а аэропорт сможет быстро найти альтернативную компанию. Кроме того, я в принципе не вижу особых предпосылок для авиакомпаний слетаться в Уфу", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне увеличивает частоту полетов из Москвы в Красноярск
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 16, 2024
Турция потратила $2 млрд на реализацию проекта истребителя Kaan