О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ходе заседания Межведомственной комиссии по авиабезопасности были высказаны предложения о внесении изменений в правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации

В ходе заседания Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов были высказаны предложения о внесении изменений в правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации Российской Федерации

5 июля 2011 г. в ходе заседания Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов (МВК) были высказаны предложения о внесении изменений в Правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации Российской Федерации.

В частности, предлагается изменить норму, вводящую запрет на продолжение захода на посадку при значениях переданной метеорологической видимости ниже эксплуатационного минимума аэродрома, даже при установленном надежном визуальном контакте с наземными ориентирами на высоте не ниже принятия решения.

В ходе обсуждения, участниками заседания были высказаны мнения, как в поддержку, так и против данного предложения.

В связи с важностью проблемы для обеспечения безопасности полетов было принято решение о том, чтобы авиакомпании и экспертное сообщество высказали свои предложения по данному вопросу. По результатам обсуждения будут приняты решения о необходимости внесения изменений в федеральные авиационные правила и совершенствованию методической работы уполномоченных органов в области гражданской авиации.

На заседании МВК рассмотрены вопросы:

1. О мероприятиях по ускоренному выводу из эксплуатации самолетов Ту-134 на регулярных коммерческих воздушных перевозках.

2. О совершенствовании программ подготовки пилотов и процедур контроля знаний и навыков авиационного персонала.

В ходе заседания было обращено особое внимание, что с 1 января 2012 г. в соответствии с вводимыми Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" требуется оснащение воздушных судов с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг улучшенной системой предупреждения о близости земли (GPWS) и системой предотвращения столкновений в воздухе. Эти меры будут способствовать повышению уровня безопасности полетов и ускоренной замене устаревших типов воздушных судов.

Руководителем Росавиации А.В. Нерадько были доложены возможные последствия ограничения эксплуатации самолетов Ту-134 на регулярных воздушных линиях и предложены меры по снижению негативных факторов.

Принято решение проработать меры государственной поддержки в переподготовке членов экипажей воздушных судов, снимаемых с эксплуатации.

При рассмотрении второго вопроса было отмечено, что в авиационных происшествиях, произошедших в последние годы с воздушными судами при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, основной причиной является недостаточная подготовленность членов летного экипажа для выполнения посадки в сложных метеорологических условиях и ухода на второй круг или запасной аэродром.

Другим фактором, влияющим на принятие решения экипажа об уходе на второй круг, может являться негативная реакция со стороны руководства авиапредприятия.

Для предотвращения таких ситуаций предложено внести в федеральные авиационные правила изменения, поддерживающие принятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром в случае, если члены летного экипажа считают продолжение захода на посадку небезопасным, а также запрет наказания членов экипажа за уход на второй круг.

Росавиации и Ространснадзору даны поручения по организации методической работы и обеспечению надлежащего контроля за внедрением и обеспечением эффективного функционированию систем управления безопасности полетов во всех авиакомпаниях.

Кроме того, были проработаны и будут приняты меры по повышению качества подготовки членов летных экипажей, обеспечения государственного контроля за качеством подготовки, в первую очередь, на тренажерах. В частности, речь идет об отработке действий экипажей в сложных метеоусловиях при посадке на аэродромы, не оборудованные точными системами захода на посадку. Росавиации даны указания разработать и представить в Минтранс в месячный срок программу по дополнительному оборудованию аэродромов современными системами посадки.

С 2008 по 2011 годы в учебные заведения гражданской авиации поступили 89 учебных самолетов и 16 тренажеров. В 2011 году будет проведен конкурс на закупку 25 самолетов и 16 тренажеров.

В 2010 году учебные заведения гражданской авиации выпустили 343 пилота, в 2011 г. - 420. В 2012 году ожидается выпуск 600 курсантов, в 2013 г. - 640, в 2014 г. - 750....
Авторские права на данный материал принадлежат «Министерство транспорта РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка