О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Красноярские авиакомпании просят президента спасти региональные перевозки

Красноярские авиакомпании "Красавиа", "Аэрогео", "Катэкавиа" обратились к президенту РФ Д.Медведеву с просьбой принять экстренные меры для сохранения региональных и местных авиаперевозок

Москва. 11 июля. АвиаПорт - Красноярские авиакомпании "Красавиа", "Аэрогео", "Катэкавиа" обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой принять экстренные меры для сохранения региональных и местных авиаперевозок.

С 1 января 2012 года запрещается эксплуатация региональных воздушных судов типа Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8 и пр., не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ или GPWS) и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS), что для Сибири, Якутии и Дальнего Востока будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безальтернативным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспечиваются на устаревших воздушных судах советского производства, говорится в открытом письме на имя президента.

Для региональных авиакомпаний Красноярского края общая сумма затрат на дооборудование парка воздушных судов составит не менее 600 млн рублей, что составляет 25% годового оборота авиапредприятий. При этом, дооборудование одного самолета Ан-24 цена составляет более 10 млн рублей, что превышает текущую рыночную стоимость самолета.

Учитывая низкую рентабельность региональных перевозок (не превышает 1% в год), отсутствие необходимых финансовых ресурсов у авиакомпаний, предлагаемое министерством транспорта решение поставит региональные авиакомпании на грань банкротства, отмечается в сообщении.

"Красавиа", "Аэрогео", "Катэкавиа" являются ключевым элементом транспортного сообщения в Красноярском крае. Приостановление полетов может привести к коллапсу и социальному взрыву. Авиапредприятия становятся заложниками сложившейся ситуации - выполнять перевозки они уже не имеют права, а не выполнять - не могут в связи с высокой социальной значимостью. Принятое решение Минтранса по переоборудованию региональных воздушных судов не имеет механизмов и источников его реализации, подчеркивается в обращении.

По данным авиакомпаний, проведенные анализы безопасности полетов показывают, что основной причиной большинства летных происшествий, как правило, является человеческий фактор. Поэтому наличие или отсутствие на борту воздушного судна современных систем не повлияют на безопасность выполняемого полета в случае грубого нарушения летным экипажем летных нормативных и правовых документов.

Одним из условий, обеспечивающих высокий уровень безопасности полетов, является приобретение новых воздушных судов. В настоящий момент ни одна региональная авиакомпания не способна купить новые воздушные суда малой авиации без помощи государства или крупного бизнеса. "Мы предлагаем рассмотреть возможность формирования государственного заказа на востребованные типы региональных воздушных судов, что позволит существенно снизить итоговую стоимость самолетов и размер ежемесячных лизинговых платежей", - говорится в письме.

Кроме того, критично состояние региональных аэропортов. Средний износ основных фондов превышает 90%, что уже зачастую не позволяет обеспечить безопасное обслуживание пассажиров. При этом к региональным аэропортам предъявляются серьезные требования, финансирование которых неадекватно фактическому пассажиропотоку. Для решения данного вопроса государством было предложено создание на базе социально-значимых региональных аэропортов федеральных казенных предприятий. "Мы считаем, что создание ФКП должно способствовать повышению эффективности деятельности региональных аэропортов. Для сохранения действующей сети региональных аэропортов мы предлагаем значительно упростить требования федеральных авиационных правил к региональным аэропортам, передав часть функций и полномочий по охране и аварийно-спасательным работам специальным структурам: МЧС и Ведомственной охране за счет средств федерального бюджета, как ранее и предполагалось в воздушном законодательстве", - говорится в письме.

Еще одной причиной снижения уровня безопасности полетов, по мнению авторов письма, в России является критическая ситуация с обеспечением авиакомпаний летным персоналом, особенно это касается вертолетчиков. Дефицит летного состава в региональных авиакомпаниях приводит к повышению нагрузок на летчиков, что негативно отражается как на их психофизическом состоянии, так и на состоянии безопасности полетов. Особенно остро кадровый дефицит ощущается на Крайнем Севере края. Причиной тому служат тяжелые, зачастую экстремальные условия труда, а так же отсутствие на Севере нормальной инфраструктуры для жизни и отдыха.

В России сегодня физически отсутствует государственная программа по возрождению и развитию региональной авиации, увязывающая всех участников авиатранспортного комплекса, и включающая реальную поддержку малой авиации, считают красноярские авиаторы.

В связи с перечисленными выше недостатками в развитии малой авиации России, перевозчики предлагают отменить решения Минтранса по дооборудованию устаревших воздушных судов, как неготовое в части механизмов и источников и не отвечающее главным вопросам по реновации парка региональных ВС.

Также авиакомпании Красноярского края предлагают организовать рабочую группу из представителей профильных федеральных министерств и ведомств, территориальных органов власти, ОАК, кредитных учреждений, региональных авиакомпаний, специализированных научных центров и вузов для формирования и дальнейшей реализации "внятной, серьезной государственной программы по возрождению и развитию региональной авиации".

Как сообщалось, президент РФ Д.Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года в связи с катастрофой самолета Ту-134 авиакомпании "Русэйр" 20 июня, унесшей жизни 45 человек.

В понедельник, 11 июля, Д.Медведев заявил, что считает целесообразным запретить также полеты самолетов Ан-24 после происшествия с аварийным приводнением Ан-24 авиакомпании "Ангара" на реке Обь....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка