Московские новости
13 июля 2011, 13:50
Жесткая вода
В результате аварийной посадки пассажирского Ан-24 погибли шесть человек
Самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", выполнявший чартерный рейс из Томска в Сургут (Тюменская область), поднялся в воздух в 10.10 по местному времени. На его борту находились 33 пассажира и четверо членов экипажа. По данным Томской транспортной прокуратуры, когда лайнер преодолел большую часть пути и находился на подлете к Нижневартовску, на высоте более 4 тыс. метров, экипаж доложил диспетчеру об отказе левого двигателя. Поскольку для Ан-24 это не критическая ситуация - он может продолжать полет на одной силовой установке, пилоты запросили землю о возможных вариантах действий: либо уйти на ближайший запасной аэродром, либо тянуть до Сургута, до которого оставалось около часа лета. Но решить что-либо они не успели. Через несколько минут заглохший двигатель загорелся, а система пожаротушения сбить пламя не смогла. После этого экипаж доложил, что начал экстренное снижение и будет совершать вынужденную посадку на воду, поскольку поблизости не видно подходящих площадок, а только сплошные болота и тайга.
По сообщению управления МЧС по Томской области, в 11.54 Ан-24 совершил жесткую посадку на отмели на реке Обь в 15 км от небольшого города Стрежевой. При ударе о воду у самолета оторвалось хвостовое оперение и в средней части переломился фюзеляж. Поскольку экипаж заранее передал примерные координаты места, где он будет садиться, туда сразу были высланы несколько групп спасателей и три вертолета. Но первыми на помощь пассажирам и пилотам пришли рыбаки и жители расположенного рядом поселка Медведево.
"Самолет, по словам местных жителей, заходил на посадку как подбитый - с натяжным ревом и густым шлейфом черного дыма, тянувшегося от одного из двигателей, - рассказал сотрудник пожарного отряда города Стрежевой, выезжавший на место ЧП. - Он сильно ударился о воду и потому не проскользил по поверхности, а в куче брызг почти сразу остановился, разломившись. Глубина там от одного до двух метров - задняя часть фюзеляжа оказалась практически полностью в воде, а нос лежал почти на поверхности. Рядом на лодках были несколько рыбаков, они первыми подплыли к самолету, стали помогать людям. Первыми перевезли на берег двух детей - одному не больше двух лет, другому 12. Они были очень напуганы, но, к счастью, почти не пострадали. Потом на лодках стали подплывать жители Медведево, оно в 1 км от того места. Сначала переправляли на берег раненых, за час, наверное, всех перевезли. Больше всех пострадали те, как я понял, кто сидел в месте разломов фюзеляжа. Минут через 40 мы уже подоспели, прилетели два вертолета. На них отправили трех тяжелораненых. Остальных лодками потом с берега перевезли на паром, который пошел в Стрежевой. В том месте вообще нет дорог - летом до местных поселков можно добраться только паромом. Мы на нем сами туда добирались".
В течение суток поступала разная информация о пострадавших и погибших в результате аварии Ан-24. Сначала сообщалось о пяти погибших, двух пропавших без вести и 26 раненых. Потом о семи погибших. Согласно окончательным данным транспортной прокуратуры и спасателей из Стрежевого, жертвами ЧП стали шесть человек - один из тех, кого считали погибшим, как выяснилось, сам помогал спасателям эвакуировать пострадавших и забыл "записаться" в выжившие. Из 26 человек, доставленных в больницу Стрежевого, семеро после осмотра были отпущены. Трое пострадавших вчера оставались в реанимации. Состояние остальных врачи оценивали как средней тяжести. Судьба еще одного пассажира была неизвестна - его не оказалось ни среди погибших, ни среди раненых.
Среди тех, кто почти не пострадал в аварии, отделавшись ушибами и ссадинами, оказался и экипаж самолета. В больнице, как сообщили в транспортной прокуратуре, оставили лишь бортпроводницу, у которой стало плохо с сердцем. Остальные трое почти сразу были доставлены вертолетом в Нижневартовск, где с ними начали работать следователи и представители авиационных властей.
СКР по факту аварии возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. По основной версии, причиной ЧП стала техническая неисправность. Относительно действий экипажа в сложившейся ситуации звучали разные оценки. Но представители прокуратуры и спасатели отметили, что, по их мнению, летчики сделали все возможное - если бы самолет сел ближе к берегу, то от удара о землю полностью разрушился бы, а если дальше - сразу затонул бы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 14, 2024
Аэрофлот увеличивает количество рейсов между Москвой и Антальей