О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перевозчики заступились за самолеты

Недавние аварии самолетов советского производства, а также последовавшая за этим инициатива президента Д.Медведева о прекращении эксплуатации этой техники ставит под вопрос существование региональной авиации

Недавние аварии самолетов советского производства, а также последовавшая за этим инициатива президента Дмитрия Медведева о прекращении эксплуатации этой техники ставит под вопрос существование региональной авиации, заявили руководители трех базирующихся в Красноярском крае перевозчиков. Они просят президента "не рубить с плеча".

После крушения Ту-134 под Петрозаводском 20 июня президент Дмитрий Медведев предложил прекратить эксплуатацию этого типа лайнеров. Пока что решено, что с будущего года на земле останутся Ту-134, не оборудованные системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Теперь похожая судьба может постичь и Ан-24: вчера самолет этого типа совершил аварийное приводнение на Оби, в результате чего погибли семь человек и 25 пострадали. "Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24", - заявил глава государства.

Региональные авиаперевозчики опасаются, что эти меры могут "поставить крест" на региональных перевозках. Как отмечается в адресованном президенту России открытом письме гендиректоров трех авиакомпаний "Красавиа", "Аэрогео", "Катэкавиа", "для Сибири, Якутии и Дальнего Востока данное решение будет означать фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безальтернативным видом транспортного сообщения, а более 90% местных перевозок обеспечиваются на устаревших воздушных судах советского производства". Также директора приводят пример, что для оборудования Ан-24 этими системами потребуется 10 млн руб., "что превышает текущую рыночную стоимость самолета".

"Обязательное дооборудование дополнительными системами проводится в соответствии с требованиями ИКАО. Те самолеты, которые не будут ими оснащены, автоматически выведутся из парка авиакомпаний", - отмечает официальный представитель Росавиации. По его словам, соответствующий приказ Минтранс принял еще в 2009 году, а значит, "у авиакомпаний было три года, чтобы дооборудовать все самолеты или отказаться от их эксплуатации". По данным Росавиации, на сегодняшний день в российских авиакомпаниях эксплуатируется 99 Ан-24 и 90 Ту-134....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка