О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" метит в пятерку лидеров европейского авиарынка

Менеджмент "Аэрофлота" ставит перед собой цель вывести авиакомпанию в течение 15 лет в пятерку европейских и двадцатку мировых лидеров

Менеджмент "Аэрофлота" ставит перед собой цель вывести авиакомпанию в течение 15 лет в пятерку европейских и двадцатку мировых лидеров. Компания рассчитывает увеличить перевозки пассажиров более чем в три раза, до 70 млн человек в год, и нарастить авиапарк до 550 лайнеров. Помешать реализации этих планов могут плохие аэропорты в России, инфраструктурные ограничения и нехватка пилотов.

О том, что авиакомпания к 2025 году планирует перевезти более 70 млн пассажиров, из них не менее 30 млн внутри России, РБК daily рассказал источник в совете директоров "Аэрофлота". Эти цифры он назвал со ссылкой на проведенную вчера менеджментом авиакомпании презентацию "Стратегии группы "Аэрофлот" до 2025 года". Авиакомпания подготовила два сценария своего развития.

"Инерционный" - предполагает рост пассажиропотока с сегодняшних 21 млн пассажиров почти до 50 млн к 2025 году. Капитализация "Аэрофлота" согласно этому сценарию к 2025 году составит 8,7 млрд долл. (сейчас 2,86 млрд долл.). Для его реализации "Аэрофлоту" не надо предпринимать особых действий (рост с рынком), отмечается в презентации стратегии.

Сценарий "агрессивного роста" потре­бует изменения стратегии и позиционирования "в других сегментах и на других рынках". Так, если перевозчик будет придерживаться именно этой стратегии, то к 2025 году он перевезет 74 млн пассажиров и будет стоить уже 13,9 млрд долл. "Без агрессивного роста и трансформации в глобального игрока "Аэрофлот" либо будет поглощен и исчезнет с рынка, либо останется локальной региональной авиакомпанией", - отмечается в презентации.

И в том и в другом сценарии авиакомпания планирует развитие перевозок через главный хаб в Москве с долей трансферных пассажиров не менее 60%. При этом непосредственно "Аэро­флот" станет глобальным перевозчиком, перевозящим "высокодоходных пассажиров". На внутрироссийских перевозках будут специализироваться дочерние компании. Отдельную нишу по перевозкам на северо-западе займет ГТК "Россия".

"Региональные перевозчики, работающие на одинаковых рынках, будут объединены", - отмечает источник РБК daily, знакомый с повесткой дня совета директоров. Так, будут объединены "Донавиа", "Кавминводыавиа", работающие на юге, и "Владивосток Авиа" с "Сахалинскими авиатрассами", находящиеся на Дальнем Востоке.

В стратегии впервые прописаны и отдельные специализированные перевозчики: чартерный - "Оренбургские авиалинии" и бюджетный - "Сар­авиа". "Все перевозчики не будут носить наименование "Аэрофлот". "Сававиа" в 2012-2013 годах будет создаваться практически с нуля на основе действую­щего сертификата эксплуатанта", - продолжает источник.

В стратегии "Аэрофлота" также отмечаются и основные проблемы, из-за которых авиакомпания может не достичь заявленных целей. До сих пор остается проблема ограничений по количеству взлетов-посадок, стоянок для самолетов в базовом хабе перевозчика - Шереметьево. До сих пор две зависимые взлетно-посадочные полосы могут обслужить лишь 35 взлетов-посадок в час. Проблемой представляется и несовершенная система управления воздушным движением, а также дефицит пилотов (сейчас авиакомпании не хватает 296 человек).

"Сейчас создана рабочая группа, в состав которой входят представители Росавиации, трех аэропортов Московского авиаузла (МАУ) и авиакомпаний. Эта группа разработала новую структуру управления воздушным движением. Пропускная способность МАУ увеличится до 110 млн пассажиров в год к концу 2012 года. Аэропорты МАУ смогут использовать сразу две взлетно-посадочные полосы, что повысит также пропускную способность каждого из аэропортов. Сейчас пилоты прорабатывают это на тренажерах", - отмечает официальный представитель Росавиации.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий в качестве рисков упоминает и усиление конкуренции. "Не надо забывать, что в настоящее время в рамках нынешней системы международных отношений основные коммерческие права принадлежат "Аэрофлоту" и можно ожидать, что скоро произойдет либерализация международного рынка", - отмечает эксперт. По его мнению, это приведет к усилению уровня конкуренции, в том числе и со стороны российских перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка