О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" требует от Шереметьево привилегированного положения

"Аэрофлот" хочет забрать себе самое лучшее время для вылетов и прилетов в "Шереметьево", переместив для этого вылеты других авиакомпаний. "Аэрофлот" также требует безусловного приоритета при использовании международных терминалов

Как стало известно "Маркеру", "Аэрофлот" хочет забрать себе самое лучшее время для вылетов и прилетов в Шереметьево, переместив для этого вылеты других авиакомпаний. "Аэрофлот" также требует безусловного приоритета при использовании международных терминалов и стоянок в аэропорту.

Амбициозным планам по вхождению в пятерку лучших авиакомпаний Европы "Аэрофлоту" мешает пропускная способность Шереметьева. В будущем, когда основной российский авиаперевозчик увеличит свой авиапарк главный воздушный порт страны может не справиться с нагрузкой. По данным "Маркера", глава "Аэрофлота" Савельев направил в правительство предложения по модернизации устаревшей системы организации воздушного движения в Шереметьево. В письме в правительство он приводит в пример влетно-посадочную полосу (ВПП) лондонского аэропортта Gatwick, который имеет пропускную способность до 56 взлетно-посадочных операций в час. Шереметьево же с двумя (ВПП) имеет способность 38 взлетно-посадочных операций. Чтобы исправить ситуацию "Аэрофлот" предлагает Шереметьево перейти на международные нормы захода на посадку.

"Аэрофлот" требует для себя лучшее время

Понимая, что принятие новых норм и налаживание эффективной работы взлетно-посадочных полос займет длительное время, глава авиакомпании Савельев также просит правительство, предоставить ей безусловный приоритет использования слотного пространства. Для этого "Аэрофлот" предложил перенести вылеты других авиакомпаний на время, не совпадающее с тремя основными волнами своего расписания. Авиакомпания также требует приоритета при использовании терминалов и перронных стоянок международных терминалов аэропорта E, D и F. Отсутствие этих преференций, по мнению авиакомпании, серьезно ограничивает операционную деятельность "Аэрофлота" и впоследствии станет критичным для дальнейшего развития.

В пресс-службе "Аэрофлота" отказались комментировать внутренние документы. Однако источник в авиаотрасли, знакомый с ситуацией, отметил, что пакет предложений Аэрофлота одобрения в правительстве пока не получил. Интересно, что в Росавиация рекоммендовала авиакомпаниям переносить чартерные рейсы на ночное время суток: с 22:00 до 6:00 с тем, обосновывая это избыточной нагрузкой на воздушные ворота Московского авиаузла.

Предложения "Аэрофлота", если с ними согласятся профильные ведомства, бьют прежде всего по конкурентам "Аэрофлота" - в первую очередь "Трансаэро" и AeroSvit. В ФАС "Маркеру" заявили, что существуют правила получения слотов на вылеты, а также правила недискриминационного доступа. Однако пока в ведомство никаких запросов не поступало.

Сколько самолетов закупит Аэрофлот в ближайшие 10 лет

В июле прошлого года глава правительства Владимир Путин заявил, что если "Аэрофлот" планирует доминировать на российском рынке, то должен закупать отечественную технику. Глава компании Савельев пообещал премьеру увеличить долю российских самолетов в авиапарке к 2020 г. с 10 до 47%. В общей сложности в течение 10 лет "Аэрофлот" планировал приобрести 126 самолетов российского производства. Как выяснил "Маркер" с 2011 по 2020 г. "Аэрофлот" планирует закупить 80 самолетов отечественного производства. Из них 30 приходятся на ближнемагистральный самолет SSJ-100, а остальные на МС-21 - среднемагистральный лайнер, серийные поставки которого компания "Иркут" планирует начать в 2016 г. Остальные самолеты, которые закупит "Аэрофлот" будут иностранного производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка