ФедералПресс
18 июля 2011, 12:50
"Уральские авиалинии" оставили персонал без денег
Сотрудники "Уральских авиалиний", входящие в профком "Приас" (профсоюз работников инженерно-авиационных служб), заявили о том, что индексации окладов на предприятии не было уже три года
В "Уральских авиалиниях" сейчас действует схема, согласно которой по документам зарплаты персонала растут, а в реальности увеличение практически незаметно, рассказывают члены профсоюза. Дело в том, что оклад остается неизменным на протяжении уже трех лет и составляет 8-10 тысяч рублей. Причем окладная часть - это только 25 % от зарплаты в целом. А вот премиальная часть меняется в зависимости от времени года. "На лето премия увеличивается, ведь в это время растет пассажиропоток, а зимой премия сокращается. Соответственно это сказывается на зарплате. Например, летом зарплаты у этой категории сотрудников составляют 30-40 тысяч рублей, зимой - около 20 тысяч рублей. Людей это не устраивает. У других сотрудников авиакомпании оклады тоже низкие", - сообщил председатель профкома перевозчика Игорь Кулик, отметив, что в профсоюз входит 800 сотрудников наземных служб "Уральских авиалиний".
Для сравнения - в "Пермских авиалиниях" оклад авиатехника составляет 20 тысяч рублей плюс премия. Несмотря на то, что премии там маленькие, оклад всегда выплачивается стабильно в этой сумме. С апреля "Приас" ведет переговоры с руководством "УА". Профсоюз уже дважды направлял письма на имя генерального директора "Авиалиний". В итоге руководство в очередной раз приняло решение об индексации с 1 июля премий, а не окладов.
В пресс-службе "Уральских авиалиний" не согласны с заявлениями о том, что зарплата не повышается. Она "состоит из нескольких частей, не только из оклада, и в этом году зарплата выросла на 25 %", - заявляют представители авиаперевозчика. Тем не менее профсоюзы готовы идти до конца и обращаться в вышестоящие инстанции, если вопрос с окладами так и не решится. "Мы хотим, чтобы повышение оплаты труда было стабильным, а не колебалось в зависимости от сезона. Никаких конкретных сроков по переговорам не устанавливалось. Однако если так ничего и не решится - будем обращаться в Госинспекцию труда и прокуратуру, начнем трудовой спор", - отметил Кулик.
Систему начисления зарплат надо менять
Не лучше обстоят дела и у пилотов "Уральских авиалиний". Как пояснил председатель профсоюза летного состава авиакомпании Владимир Вебер, оклады у них тоже низкие. Правда, говорить об этом с руководством Веберу не очень уместно в связи с грядущим сокращением. Как ранее сообщалось, сокращение персонала официально связано с прекращением эксплуатации четырех самолетов Ту-154М и высвобождением пока точно не известного количества сотрудников.
Вебер сообщил, что нынешняя система начисления зарплат летному составу ущербна, не учитывает массу нюансов. Более того, профсоюз обращался к руководству страны с предложением поменять систему, но оно осталось без ответа. В советские годы существовала тарифная сетка. Она строилась из минимальной зарплаты и отраслевого коэффициента, который составляет 3,5 тысячи рублей в гражданской авиации. Дальше, в зависимости от класса квалификации (опытности), определялся и оклад. Кроме того, раньше существовала привязка к минимальному размеру оплаты труда. Если он увеличивался, то автоматически менялась и зарплата. Сейчас на авиапредприятиях все зависит от доходов.
Кстати, ликвидация квалификаций у пилотов обернулась невозможностью оценивать их профессиональные способности. "Иногда молодые люди уже в 25 лет становятся командирами "Аэрбасов" - это французские самолеты, которые проще в использовании, чем отечественные Ту. Так вот, они уже командиры, а квалификационного класса у них нет. Как давать им оценку? Уровень мастерства ведь надо как-то оценивать и поощрять. А система оценок ликвидирована вместе со старыми требованиями. А раньше в зависимости от класса определялось и то, каким воздушным судном может управлять пилот", - сообщил Вебер.
Потребность в профессионалах сегодня растет все больше. Правда, с приходом в авиапарк российских компаний иностранных самолетов ("Боингов" и "Аэрбасов") требуются пилоты, обученные специально под них. По данным гендиректора компании "Авиакасса.ру" Максима Побережника, дефицит кадров по-прежнему сохраняется, ведь такое обучение иной раз достигает миллиона рублей. "Зарплаты пилотов зависят от авиакомпании. Пилоты, работающие на иностранных самолетах, в среднем по стране получают 4-5 тысяч долларов, командиры - 5-10 тысяч долларов. Пилоты российских судов получают порядка 2-3 тысяч долларов. Что касается наземного персонала авиакомпаний, то они получают в разы меньше", - сообщил Побережник.
Отметим, что по данным профсоюза летного состава "Уральских авиалиний", на сегодняшний день из 500 человек, ежегодно поступающих в летные училища, в профессии остаются от 150 до 270 человек. При этом востребованность кадров составляет 1,5 тысячи человек. Не последнюю роль в уходе из профессии играет как раз финансовый фактор....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции