Коммерсантъ
18 июля 2011, 15:02
"Московии" запретили летать
Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Московии", летающей в Азербайджан, Узбекистан и Черногорию. Причиной стали плохие финансовые и операционные показатели. Улучшить их и вернуть сертификат перевозчику вряд ли удастся
Росавиация с 1 августа останавливает действие сертификата на право эксплуатации самолетов ОАО "Авиакомпания "Московия"". Причина - "ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей, влияющих на безопасность полетов и права потребителей", говорится в сообщении ведомства. Вернуть себе сертификат авиакомпания сможет, только если исправит ситуацию, сказали "Ъ" в Росавиации. До этого момента "Московии" запрещено продавать билеты на свои рейсы. Телефоны представителей авиакомпании пока не отвечают. В Росавиации не смогли уточнить, сколько билетов "Московия" продала на рейсы после 1 августа. Вывозить пассажиров авиакомпании, отмечают в ведомстве, придется рейсами других перевозчиков.
"Московия" специализируется на грузовых и пассажирских перевозках, выполняет регулярные рейсы в Черногорию, Узбекистан и Азербайджан. Флот авиакомпании, согласно данным ее сайта, состоит из двух Boeing 737-700, двух Boeing 737-800 и трех грузовых Ан-12. По данным СПАРК, выручка компании в 2010 году составила 3 млрд руб., чистая прибыль - 650 тыс. руб. "Московия" на 49% принадлежит ФГУП "ЛИИ имени Громова", на 51% - ЗАО "Русавиаинтер", основным акционером которого является Алексей Упоров.
Операционные показатели "Московии" в этом году действительно ухудшились: за январь-май компания перевезла 101 тыс. пассажиров, что на 33% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. С середины прошлого года "Московия" несколько раз попадала в ежемесячные рейтинги компаний, наиболее часто задерживающих рейсы. Финансовые результаты первого полугодия 2011 года перевозчик не раскрывает, однако с августа 2010 года с "Московией" судится компания "Финанс-лизинг", которая за неуплату лизинговых платежей добилась введения процедуры внешнего наблюдения в авиакомпании, но так и не смогла ее обанкротить. Тем временем "Московия" подала заявление о собственном банкротстве. Арбитражный суд Московской области рассмотрит его 8 августа.
Одновременно с приостановкой сертификата эксплуатанта "Московии" Росавиация аннулировала право на выполнение полетов "Авиаэнерго", "Юг-Лайн", "Авиаль НВ", "Алании" и "Новосибирского авиапредприятия". Большинство из этих компаний эксплуатировали один-три советских самолета. В Росавиации "Ъ" сказали, что использование этими компаниями старых самолетов не влияло на аннулирование сертификатов - они отозваны в связи с истечением срока действия. Но, подчеркнули в ведомстве, Росавиация продолжает проводить проверки техники, эксплуатируемой авиакомпаниями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции