О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ту" теряет последнюю репутацию

В екатеринбургском аэропорту "Кольцово" Ту-134, следовавший из Иркутска в Сургут, совершил аварийную посадку

В Главном управлении МЧС по Свердловской области подтвердили, что 19 июля около 23-30 по московскому времени лайнер, принадлежащий компании Utair, подал диспетчерам аэропорта сигнал об аварийной посадке - экипаж самолета заподозрил, что передняя стойка шасси может быть повреждена.

Самолет Ту-134 следовал по маршруту Иркутск-Новосибирск-Екатеринбург. После того, как борт покинул Новосибирск, техническая служба аэропорта во время контрольного объезда на взлетно-посадочной полосе обнаружила куски резины. Сотрудники аэропорта Новосибирска, откуда вылетел лайнер, передали экипажу информацию о возможно разрыве покрышек шасси. Также были извещены и сотрудники аэропорта "Кольцово", поскольку там самолету было удобнее всего совершить промежуточную посадку. При заходе на посадку в Екатеринбурге лайнер совершил контрольный пролет с выпущенным шасси, в ходе которого сотрудники аэропорта смогли визуально оценить состояние покрышек.

После осмотра состояния шасси с земли было принято решение, что неисправности нет и самолет может произвести посадку. Лайнер сел удачно, никто из 62-х пассажиров и шести членов экипажа не пострадал.

Примечательно, что ранее 19 июля аэропорт "Кольцово" уже принимал аварийную посадку лайнера Airbus А-320, принадлежащего авиакомпании "Уральские авиалинии". У аэробуса отказала одна из гидросистем. К счастью экипаж благополучно посадил самолет, никто из 119 находившихся на борту пассажиров не пострадал.

Как ранее писал "Гудок", по решению президента Дмитрия Медведева, с 1 января 2012 года самолеты Ту-134 снимаются с регулярных пассажирских рейсов.

Решение о выводе из эксплуатации самолетов этого типа было принято главой государства после авиакатастрофы в Петрозаводске. Ту-134 авиакомпании "Русаэро" с 52 пассажирами на борту, вылетавший из московского аэропорта "Домодедово", рано утром совершил жесткую посадку на автотрассе Петрозаводск-Суоярви. В результате погибли 47 человек.

Как сообщил вице-премьер правительства, Министерству транспорта поручено изымать лицензии у небольших авиакомпаний, не способных обеспечить поддержание летной годности самолетов. "Я сейчас уже требую у Минтранса отбирать лицензии у компаний - "живопырок", каких у нас сотни в стране, и у которых 3-4 самолета максимум", - заявил он.

По словам Иванова, последние годы не слышно об авиакатастрофах крупных российских компаний, "потому что они профессионально подходят к своим обязанностям и обеспечению безопасности" и, в случае закрытия мелких авиаперевозчиков, легко справятся с потребностями рынка.

"Рынок будет чище и безопасней, а десять крупных российских авиакомпаний, которые перевозят 98% пассажиров, вполне справятся", - отметил он. Среди "ненадежных" авиакомпаний, упомянутых вице-премьером, - "КогалымАвиа", "РусАвиа", "Ангара" и другие.

По итогам проверки, проведенной после трагедии в Карелии, 13 июля уже было приостановлено действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Русаэро".

Справка

Пассажирский самолет Ту-134 был разработан в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускался серийно с 1965 по 1984 год.

За последние 40 лет авиакатастрофы с участием самолетов этого типа происходили более 10 раз, однако нередко причиной крушения становился человеческий фактор. При этом не всегда эксплуатантом разбившегося самолета являлась некрупная компания.

12 декабря 1986 года при подлете к аэропорту Шенефельд в Германии разбился самолет Ту-134 "Аэрофлота". Из 73 пассажиров и восьми членов экипажа, находившихся на борту, 69 человек погибли, остальные получили ранения.

9 сентября 1994 года в Московской области разбился Ту-134, принадлежавший Летно-испытательному институту имени Громова. Во время спаренного тренировочно-исследовательского полета в воздухе судно столкнулось со стратегическим бомбардировщиком Ту-22М. Погибли восемь человек.

25 августа 2004 года в Тульской области упал пассажирский Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс". Лайнер выполнял рейс Москва-Волгоград. Погибли 35 пассажиров и 9 членов экипажа. Причиной аварии стал теракт.

Последний перед карельской трагедией случай крушения Ту-134 произошел 17 марта 2007 года. Тогда судно, выполнявшее рейс номер 471 по маршруту Сургут-Самара-Белгород, приземлилось за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы самарского аэропорта "Курумоч", задело крылом землю и развалилось на части. Шесть человек погибли. Причиной катастрофы стала ошибка экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка