О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолет упал под ливнем

По факту крушения Ми-8 в Свердловской области возбуждено уголовное дело

Вчера уральское следственное управление (СУ) на транспорте Следственного комитета России (СКР) возбудило уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-8, которое произошло в 90 км от Екатеринбурга. В результате аварии погиб командир экипажа. В качестве предварительных причин катастрофы рассматриваются резкое ухудшение видимости, погодные условия и столкновение с препятствием.

Вертолет Ми-8, потерпевший вчера крушение, совершал плановый облет газопровода в районе поселка Арамиль по заказу ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург". "Воздушное судно было оснащено аппаратом "Пергам", который позволяет обнаруживать утечки газа с высоты", - пояснили в пресс-службе газовой компании. На его борту находились три члена экипажа и один пассажир - сотрудник ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург". По данным уральского следственного управления на транспорте авария произошла примерно в 11 часов 12 минут в районе села Кленовское Свердловской области. При падении от удара о землю у вертолета отвалилось хвостовое оперение, а затем он развалился на несколько частей. "В результате аварийной посадки погиб командир экипажа Вадим Финогенов 1981 года рождения. Он был опытным пилотом и имел 7 тыс. часов налета. Также на борту вертолета находились второй пилот Андрей Бисеров (1966 г.р.), бортмеханик Артур Шабалин (1968 г.р.) и работник ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Георгий Немиров. Все трое получили ранения, которые не представляют опасности для жизни, и были доставлены в районную больницу Бисертского городского округа", - рассказала "Ъ" старший помощник руководителя уральского СУ на транспорте СКР Ирина Саркисян. По ее словам, перед крушением пилот связался с наземными службами и сообщил о проблемах на борту. Однако о деталях разговора следователи пока предпочитают не распространяться.

На место происшествия незамедлительно выехали бригады спасателей МЧС и следственно-оперативная группа уральского СУ на транспорте СКР. "Фрагменты воздушного судна были разбросаны в радиусе 40 метров. Само воздушное судно лежало на боку, и из него вытекало авиатопливо. Спасатели заделали отверстие топливного бака, а возле места крушения дежурила бригада пожарного расчета, чтобы не допустить возгорание разлившегося на 50 кв. м керосина", - рассказал руководитель пресс-службы главного управления МЧС России по Свердловской области Сергей Зайцев.

Воздушное судно принадлежало ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие", но по договору аренды вертолет находился в эксплуатации ЗАО "Авиакомпания "Уктус", которое осуществляло полеты по заказу "Газпромавиа". В ЗАО "Авиакомпания "Уктус" и в ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие" до оглашения результатов расследования от официальных комментариев отказались.

По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть человека"). "В настоящее время устанавливаются очевидцы происшествия, в то же время в ЗАО "Авиакомпания "Уктус", производится выемка образцов топлива, самописца, бортового журнала и других документов, которые имеют важность для расследования обстоятельств трагедии", - сообщила госпожа Саркисян. По ее словам, в качестве предварительных причин катастрофы рассматриваются резкое ухудшение видимости, погодные условия, столкновение с препятствием. Источник во "Втором Свердловском авиапредприятии" вероятной причиной аварии назвал резкое ухудшение видимости. В уральском следственном управлении на транспорте СКР уточнили, что во время полета был резкий ливень.

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) сообщили, что сейчас формируют комиссию для расследования ЧП. "Вероятнее всего в среду наши специалисты прибудут на место происшествия", - отметили в пресс-службе МАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка