О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

American Airlines купила билет в будущее

Авиакомпания сделала самый крупный в мировой истории заказ на новые самолеты

Авиакомпания American Airlines (AA) сделала 20 июля самый крупный заказ в истории мировой гражданской авиации. Она подписала контракт на 260 самолетов производства европейского концерна Airbus и предварительно согласовала покупку еще 200 лайнеров у компании Boeing. В тот же день авиакомпания опубликовала отчет о том, что ее деятельность убыточна. Исправить это она и надеется приобретением сотен современных самолетов.

Часть из заказанных АА самолетов еще находится в процессе разработки. Из 260 машин, заказанных компанией у Airbus, половина приходится на семейство А320, которое сейчас выпускается серийно, а вторая половина на усовершенствованный вариант тех же самолетов А320neo, который появится на рынке только в 2015 году.

С Boeing компания вообще договорилась о покупке модели, формальное решение о проектировании которой еще даже не принято. Предварительно согласованный, но еще не оформленный контрактом заказ АА на американские самолеты включает 100 Boeing-737NG и еще столько же (пока не существующих) Boeing-737 с новыми, более эффективными двигателями. Собственно, из сообщения об этом соглашении мир и узнал, что компания Boeing в принципе решилась на ремоторизацию "737-го". Официально это решение еще должно быть принято советом директоров авиастроительного гиганта.

После него предварительный заказ АА будет переведен в разряд твердых. Boeing и AA обещают завершить переговоры об условиях контракта в течение нескольких недель.

Весь свой огромный новый флот АА рассчитывает получить от обоих поставщиков в течение 2013-2022 годов. По каталожным ценам два контракта вместе оцениваются более чем в $38 млрд. Помимо твердых заказов, в них предусмотрены опционы в общей сложности на 465 самолетов.

АА и сейчас располагает многочисленным парком из более 600 самолетов. По этому показателю она занимает второе место в мире после авиакомпании Federal Express. Однако парк АА не очень новый. Средний возраст ее самолетов - 15 лет, а примерно 200 из них - машины MD-80, изготовленные так давно, что даже выпускавшая их компания McDonnell Douglas уже успела исчезнуть с рынка.

Отчасти из-за устаревшего, неэффективного парка, отчасти по другим причинам, АА тяжелее других авиакомпаний пережила отраслевые кризисы 2001 и 2008 годов, и до сих пор от них не оправилась.

Как раз в день объявления соглашений с Airbus и Boeing холдинг AMR Corp., которому принадлежит 100% акций АА, объявил итоги своей деятельности во втором квартале 2011 года: $286 млн чистых убытков. Долги холдинга достигли $17,1 млрд., против $16,1 млрд на ту же дату в прошлом году. По итогам 2010 года АА оказалась единственной убыточной из семи крупнейших американских авиакомпаний. 2011 год, по прогнозам экспертов, она тоже закончит "в минусе".

На фоне роста мировых цен на нефть, устаревшие неэффективные самолеты - самая весомая причина финансовых неудач АА. По подсчетам ее специалистов, MD-80 сжигают на 35% больше горючего, чем A320neo, которые АА надеется получить в 2017 году.

Именно ту треть своего парка, которая приходится на устаревшие MD-80, авиакомпания рассчитывает заменить в первую очередь.

При нынешнем финансовом положении АА вряд ли смогла бы позволить себе столь масштабную покупку, если бы Airbus и Boeing не пошли ей навстречу. Как сообщается, два авиастроительных гиганта, через лизинговые схемы, предоставили American на $13 млрд, существенно облегчив для нее финансовое бремя сделки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка