АРМС-ТАСС
22 июля 2011, 11:50
Проблема использования контрафактных авиадвигателей не решается в России и Украине
Серьезная проблема использования контрафактных авиационных двигателей и комплектующих к ним существует в России и на Украине, сообщил журналистам президент, председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев
Комментируя катастрофу лайнера Ан-24, которая произошла 11 июля на Оби, Богуслаев отметил, что у компании "Мотор Сич" в течение последних 20 лет никто не покупает запчасти к двигателям АИ-24, установленным на Ан-24, и АИ-20. "Как же эти двигатели ремонтируют?", - задал риторический вопрос президент украинской компании.
"Никто не покупает запчасти, но все летает, все нормально", - выразил удивление глава "Мотор Сич".
"Переставляют детали со старого двигателя на новый, потом что-то напыляют. Можно напылить, размер восстановить, но усталостные явления, которые есть, не устранишь!", - пояснил он.
Богуслаев привел пример, когда один из заводов приобрел на запорожском предприятии "120 "шпулек", а выпустил 200 двигателей". "Что это за двигатели, если купили газогенераторов 120, а выпустили 200 моторов?", - сказал Богуслаев.
"Пассажиры садятся на летательную технику с контрафактными моторами, на которых перебивают номера", - негодует глава компании.
Он также рассказал о ситуации с лайнерами Ан-12, которые в Казахстане и Африке летают с двигателями АИ-20К вместо АИ-20М. "АИ-20К является форсированным и предназначен только для самолета Ан-32, но не для Ан-12", - подчеркнул специалист.
"Мотор Сич", продолжил президент предприятия, построила в эмирате Шарджа (ОАЭ) завод и договорилась с авиационной администрацией этой страны о сертификации двигателей самолетов, произведенных в советское время. "Как только мы подписали бумагу, все Ан-12 перелетели из ОАЭ в Афганистан. В настоящее время ни одного самолета данного типа в Арабских Эмиратах нет", - отметил глава "Мотор Сич". Авиакомпании, эксплуатирующие Ан-12, отказались пройти нормальную сертификацию двигателей. "Поэтому самолеты и падают", - сказал Богуслаев.
Возвращаясь к авиакатастрофе на Оби, он подчеркнул, что борьба с поставкой контрафактных деталей и подделкой документов не ведется, расследование вопроса об авторе ремонта потерпевшего катастрофу Ан-24 не проведено.
Глава "Мотор Сич" напомнил, что в западных странах принято решение, во-первых, ремонтировать авиационные двигатели только на заводе изготовителе, а, во-вторых, ремонтировать моторы только один раз, а впоследствии менять их. "У нас же двигатель ремонтируют 6-8 раз", - отметил специалист.
"Мы все вместе должны через общественное влияние помочь администрации навести порядок", - обратился Богуслаев с предложением к журналистам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей