О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиастар" встанет на крыло

Крупнейший в России авиастроительный завод "Авиастар-СП" в Ульяновске будет производить так называемое "черное крыло" - крыло из композитных материалов для российского среднемагистрального пассажирского "самолета ХХI века" - МС-21

Крупнейший в России авиастроительный завод "Авиастар-СП" в Ульяновске будет производить так называемое "черное крыло" - крыло из композитных материалов для российского среднемагистрального пассажирского "самолета ХХI века" - МС- 21.

"Черное крыло" МС-21 дает значительный выигрыш в весе, позволяет одновременно улучшить аэродинамику, соответственно, полет будет экономичнее. Ранее на самолетах гражданской авиации такие технологии и материалы не использовались. За счет этого и других решений МС-21 будет превосходить зарубежные аналоги по топливной эффективности на 25 процентов.

Для запуска новых технологий ульяновский авиааконцерн создает совместное предприятие с компанией "Аэрокомпозит". Начальник отдела сводного планирования и бюджетирования "Авиастара" Алексей Кашкаров, выступая на Международном молодежном промышленном форуме "Инженеры будущего-2011" сообщил, что предприятие разработало масштабную программу наращивания объемов производства и увеличения численности персонала. В частности, ульяновский авиазавод примет участие в весьма важных проектах как в гражданском, так и в военном секторах. К примеру, в рамках проекта "Сухой Суперджет-100" на ульяновский самолетостроительный завод возложено выполнение работ по установке интерьера и окончательной окраски авиалайнера.

Как сообщили "Гудку" в пресс-службе авиазавода, решение о размещении в Ульяновске производства аэрокомпозитов на площадке "Авиастара" было принято Объединенной авиастроительной корпорацией. Инвестиции в проект составят 250 млн. долларов. Мощности предприятия рассчитаны на производство 30, 70 или 100 комплектов "черных" крыльев в год в зависимости от производственной программы. Принимая решение о месте размещения завода, ОАК выбирала между Ульяновском, Казанью, Воронежем и Луховицами (Московская область). По мнению специалистов, Ульяновск привлек инвестора наличием готовых площадей и обещанием властей предоставить значительные льготы. В частности, правительство Ульяновской области пообещало при присвоении проекту статуса "инвестпроекта, реализованного в особых условиях", снизить для "АэроKомпозита" налог на прибыль с 18% до 13,5% и освободить его от налога на имущество и транспортного налога.

Кроме того, местные власти обязались внести изменения в региональное законодательство, которые позволят увеличить срок налоговых льгот до восьми лет, а также разрешить предоставление этих льгот предприятиям, зарегистрированным за пределами региона, но создавшим в Ульяновске обособленное подразделение. Известно также, что региональное правительство намерено субсидировать затраты инвесторов на подведение инженерных сетей.

В июне 2008 года Ульяновская область стала победителем федерального конкурса на право создания особой экономической зоны портового типа на базе аэропорта "Ульяновск-Восточный". Основными направлениями деятельности резидентов станут логистика, техническое обслуживание и конвертация воздушных судов, а также производство авиационных комплектующих и самолетов. Формирование такой зоны позволит создать дополнительные возможности в развитии авиационного и транспортно-логистического кластеров.

Поддержку авиазаводу пообещал лично губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. "Мы намерены построить около пяти тысяч квартир для работников "Авиастара". Кроме того, будет вестись работа с выпускниками всех профильных учебных заведений не только на территории региона, но и за его пределами. Студентам, подписавшим с нами соглашение и получающим востребованную на предприятии специальность, мы готовы предложить очень выгодные условия и повышенную целевую стипендию", - заявил руководитель региона.

Презентация проекта строительства в регионе завода по производству конструкций из композиционных материалов состоялась в Ульяновске еще в августе прошлого года. Как отметил в ходе презентации президент ЗАО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский, в состав компании входят три основных центра: конструкторский, технологический и производственный. Производственный центр и будет размещаться в Ульяновске на производственной площадке ЗАО "Авиастар-СП". Именно здесь будут изготавливаться так называемые "черные крылья" для российского "лайнера будущего" МС-21. В частности, планируется изготавливать консоль, крыло, центроплан, хвостовое оперение. В состав производственного центра войдут два завода. На первом из них будет вестись непосредственно производство композитных деталей, на стапелях второго - производиться композитная сборка готовых конструкций.

В России на данный момент существует опытно-промышленная линия по изготовлению углеволоконных материалов, принадлежащая УК "Композит"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка