О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево консолидируют с долгами

Минтранс разработал проект консолидации активов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и подконтрольного "Аэрофлоту" ОАО "Терминал". В объединенной компании государство получит 83%, "Аэрофлот" - 9%, ВЭБ и ВТБ - только по 4%

Минтранс разработал проект консолидации активов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и подконтрольного "Аэрофлоту" ОАО "Терминал". В объединенной компании государство получит 83%, "Аэрофлот" - 9%, ВЭБ и ВТБ - только по 4%, причем с учетом полной конвертации в акции долга "Терминала" перед ними. Консолидация позволит вернуться к вопросу привлечения управляющей компании для Шереметьево. Переговоры уже ведутся с Changi Airport International.

Вчера Минтранс опубликовал свои предложения по объединению ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и ОАО "Терминал" (терминал D "Аэрофлота"). Согласно пояснительной записке к проекту указа президента "О консолидации имущественного комплекса Шереметьево" (есть у "Ъ"), предлагается увеличить уставный капитал ОАО МАШ через допэмиссию, акции которой будут обменяны на бумаги "Терминала". В результате доля государства в ОАО МАШ сократится до 83%, "Аэрофлот" получит 9% (сейчас владеет 55% плюс 1 акцией "Терминала"), ВЭБ - 4% (20% минус 2 акции), ВТБ - 4% (25% плюс 1 акция).

Обмен планируется проводить исходя из оценки "Терминала" и МАШ, которую проводило ООО "Эрнст энд Янг" (100% акций МАШ были оценены в 53 млрд руб., 100% акций "Терминала" - в 10 млрд руб.). Источник, близкий к совету директоров МАШ, поясняет, что в оценке уже учтены долги ОАО "Терминал" перед ВЭБом и ВТБ ($1,2 млрд) и конвертированы в акции. Источник "Ъ" в инвесткругах отмечает, что конвертация долгов в акции "будет проходить с большим дисконтом".

Впоследствии, согласно предложениям Минтранса, доля государства в ОАО МАШ может снизиться и до 50% плюс 1 акции. До трети акций аэропорта может быть передано частному инвестору либо группе частных инвесторов или размещено в рамках IPO. Источник "Ъ" в МАШ добавляет, что в ближайшее время аэропорт также вернется к вопросу привлечения иностранной управляющей компании, которая может стать и одним из инвесторов Шереметьево.

Источники "Ъ" утверждают, что уже проведены предварительные переговоры с Changi Airport International (управляет сингапурским аэропортом Чанги). "Эта компания была предложена "Аэрофлотом",- уточнил один из собеседников "Ъ". В Шереметьево говорят, что Changi Airport International интересна и им, но не является единственным претендентом. Источник "Ъ" в российских инвесткругах уточняет, что вопрос привлечения иностранного инвестора в капитал аэропорта "увязан с вопросом объединения Шереметьево с Внуково". Решение об объединении этих аэропортов был принято весной этого года председателем правительства Владимиром Путиным (см. "Ъ" от 29 марта). Источник "Ъ" во Внуково уточнил, что передача доли Москвы российскому правительству произойдет не раньше октября.

Аналитик "Ренессанс-Капитала" Дмитрий Конторщиков согласен, что говорить об IPO Шереметьево и продаже акций аэропорта иностранному инвестору "преждевременно". Аналитик уверен, что сначала необходимо привлечь управляющую компанию и сделать объединенный аэропорт прибыльным. Более того, добавляет Андрей Рожков из ИФК "Метрополь", ни один иностранный инвестор не рискнет входить в капитал Шереметьево без понимания того, на каких условиях произойдет объединение аэропорта со Внуково....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка