Коммерсантъ - Украина
28 июля 2011, 11:52
"Урга" взлетит на новую высоту
Авиакомпания "Урга" - крупнейший украинский эксплуатант самолетов Ан-24 и Ан-26 - может взять в свой флот первые иностранные суда. Перевозчик ведет переговоры о возможной покупке грузовой версии Saab 340
"Урга" ведет переговоры о покупке или лизинге двух самолетов Saab 340, рассказал Ъ источник, знакомый с планами авиакомпании. "Речь идет о грузовой версии этого самолета",- уточнил собеседник Ъ. Гендиректор компании Леонид Шмаевич сообщил Ъ, что компания действительно рассматривает возможность взять в свой флот самолеты Saab: "Но это только один из вариантов, который мы рассматриваем". По его словам, новые самолеты необходимы авиакомпании для выполнения новых международных программ. Лизинг самолетов Saab может обходиться в $50 тыс. в месяц, говорят участники рынка.
Господин Шмаевич рассказал, что в начале этого года авиакомпания всерьез изучала вопрос покупки самолетов марки Fokker. "Но эти суда не оправдывают себя экономически. Расход топлива на нашем Ан-24 в среднем на час полета дороже на $100-150, но техэксплуатация этого самолета в два раза дешевле",- отметил Леонид Шмаевич. По его словам, компания заинтересована в лизинге и украинских самолетов, в частности двух Ан-158, но подходящих предложений пока нет.
"Международная акционерная авиационная компания "Урга" создана в 1993 году, базируется в Кировограде. Осуществляет грузовые и пассажирские перевозки в основном по заказам ООН, а также чартерные международные рейсы. В ее парке, по данным официального сайта, 22 самолета Ан-26, Ан-24 и Ан-26-100, большая часть из которых находятся в собственности перевозчика. Крупнейший акционер (94,5%) - American International Consulting Corp. (AICC), 5,5% принадлежат греческой Lyktos Group of Companies Inc.
О покупке самолетов в "Урге" заговорили два года назад, когда Фонд госимущества продал 51% госакций авиакомпании ее соучредителю AICC (см. Ъ от 24 июля 2009 года). Пакет был продан всего за 13,7 млн грн, но в компании сразу заявили, что приватизация может содействовать дальнейшему развитию предприятия. "Иностранный инвестор боялся вкладывать средства в покупку самолетов, не доверяя государству",- отмечал тогда господин Шмаевич. Дело в том, что в 2007 году между ФГИ и AICC разгорелся громкий скандал. Так, согласно заявлениям частных инвесторов, ФГИ отказывался утверждать финплан предприятия и не давал согласия на приобретение самолета ATR-42 для выполнения заказов ООН. AICC блокировала собрания акционеров авиакомпании, а ФГИ в ответ инициировал проверки предприятия Контрольно-ревизионным управлением.
Самолеты, которые сейчас эксплуатирует компания, выпущены еще в 1970-х. Но отказываться от них "Урга" пока не будет. По словам господина Шмаевича, ресурс только Ан-24 использован лишь на треть - модель может эксплуатироваться до 2035 года. "Существующий парк самолетов "Урги" подходит для Африки и Ближнего Востока, где нет подготовленных аэродромов. Их флот модернизированный и хорошо себя зарекомендовал, также компания может выставлять более низкую цену заказчикам,- отмечает вице-президент Avia Solutions Group Александр Ланецкий.- Однако некоторые клиенты могут требовать более новые самолеты". По его словам, недавно ряд латвийских и литовских авиакомпаний столкнулись с необходимостью замены парка Ан-26 на более современные самолеты. "Некоторые европейские аэропорты, в том числе в Германии и Финляндии, вносят негласные правила и отказываются принимать у себя Ан-26, хотя эти самолеты соответствуют всем параметрам безопасности",- говорит эксперт. По его словам, Ан-26 проигрывает грузовой версии Saab 340 в экономичности, но самолет может перевозить гораздо больше грузов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции