RBC Daily
29 июля 2011, 11:42
РЖД готовы расстаться с 25% "Аэроэкспресса"
РЖД могут продать четверть акций компании "Аэроэкспресс" - оператора железнодорожных экспрессов до трех московских аэропортов. Купить акции может другой акционер оператора - "Трансгрупп АС"
"Аэроэкспресс" был создан как совместное предприятие аэропорта Шереметьево и "Трансгрупп АС". Но в 2008 году РЖД купили 50% оператора у Шереметьево (26%) и у "Трансгрупп АС" (24%). В 2010 году бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов приобрели у структуры "Трансгрупп АС" 25% компании. В 2010 году выручка компании выросла более чем на 66%, до 2,64 млрд руб., чистая прибыль составила 287,2 млн руб. против убытка в 188,93 млн руб. в 2009 году.
"Мы по "Аэроэкспрессу" решение уже приняли. Мы готовы уйти в блокирующий пакет, а в перспективе, я думаю, можем рассматривать вопрос о его полной реализации, - сказал глава РЖД Владимир Якунин. - Они обратились с таким предложением, и поскольку они наши партнеры, мы знаем этих партнеров и понимаем, для чего это и как делается, то у нас возражений против такого предложения не возникло и совет директоров нас поддержал". Директор по связям с общественностью "Аэроэкспресса" Вадим Семикин не стал комментировать вопросы смены собственников компании, отметив, что "стоимость компании будет определена по заказу РЖД".
"Аэроэкспресс" перевозит пассажиров между Москвой и столичными аэропортами и городом Лобня. Компания уже заявила о том, что хочет оперировать железнодорожным сообщением с аэропортом в Санкт-Петербурге. Для реализации этого проекта потребуется построить около 4 км железнодорожных путей. В декабре 2011 года "Аэроэкспресс" станет оператором железнодорожных перевозок из Красной Поляны до аэропорта Адлер в Сочи. Также рассматривается вопрос о строительстве железнодорожной ветки в аэропорт Владивостока (20 км пути).
Скоростные перевозки и "Аэроэкспресс" - прибыльные проекты, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По его словам, первоначально идея РЖД была в том, чтобы выйти из неприбыльных проектов, оставив прибыльные. "Стимулом продать долю в "Аэроэкспрессе" может быть хорошая цена, которую "Трансгрупп АС" предложила за долю в компании", - отмечает эксперт.
Николай Солабуто, управляющий активами ФГ БКС, считает, что стоимость "Аэроэкспресса" может находиться в районе 350 млн долл. "Но, учитывая размер и специализацию "Аэроэкспресса", его стоимость может быть существенно ниже 100 млн долл.", - резюмирует аналитик. По его словам, причины, по которым РЖД выходят из проекта, находятся "вне рыночной плоскости"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции