О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гендиректор утопил "Континент"

Авиакомпания "Континент" прекратила деятельность из-за того, что ее гендиректор все средства от продажи билетов тратил на приобретение самолетов в свою личную собственность, обнаружила Росавиация

Авиакомпания "Континент" прекратила деятельность из-за того, что ее гендиректор все средства от продажи билетов тратил на приобретение самолетов в свою личную собственность, обнаружила Росавиация. Следственный комитет винит в случившемся и надзорный орган: против руководства авиакомпании и должностных лиц Росавиации возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество".

Руководство авиакомпании "Континент" и должностные лица Росавиации подозреваются в мошенничестве. "По результатам процессуальной проверки, проведенной по указанию председателя Следственного комитета, возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий организованной группы лиц из числа руководства ОАО "Авиационная компания "Континент" и должностных лиц Росавиации", - цитирует "Интерфакс" представителя Следственного комитета Владимира Маркина.

Накануне председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести проверку в отношении руководства обанкротившейся авиакомпании "Континент" на предмет законности действий руководства ОАО "Авиационная компания "Континент", которая приостановила полеты из-за образовавшейся многомиллионной задолженности.

"В рамках проверки будет дана правовая оценка действиям (бездействию) должностных лиц контролирующих органов и государственных учреждений по выдаче и отзыву лицензии на авиаперевозку указанной компании, наличию причинной связи между данными действиями и существенным нарушением прав авиапассажиров, а также причиненным государству ущербом", - говорится в сообщении СК, опубликованном 31 июля.

В представительстве авиакомпании в Красноярске и Краснодаре на вопросы "Газеты.Ru" ответить не смогли, объяснив это тем, что "сотрудников из "Континента" сейчас вообще нет".

Росавиация сообщила, что в отношении ее работников такая проверка еще не проводилась: "Запрос от московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ о предоставлении информации в целях проведения проверки поступил в Росавиацию только 1 августа 2011 года".

29 июля 2011 года в Росавиацию поступило заявление от генерального директора авиакомпании "Континент" Владимира Красильникова об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Заявление обусловлено прекращением заправки воздушных судов авиакомпании российскими аэропортами из-за отсутствия необходимого объема финансовых средств.

По сообщению Росавиации, "в июне 2011 года генеральный директор ОАО "Авиационная компания "Континент" Владимир Красильников (ему принадлежат 25% акций перевозчика) за счет выручки авиакомпании приобрел в собственность учрежденного им и его супругой ООО "Авиа Мир Лизинг" несколько воздушных судов типа Ту-154м". По предварительным данным ведомства, эти действия были осуществлены без согласования с другим акционером - создателем авиакомпании "Атлант-Союз" Станиславом Лейченко. Таким образом, значительная часть выручки, полученной от продажи авиационных билетов ОАО "Авиационная компания "Континент", была направлена фактически на приобретение воздушных судов в собственность Красильникова.

Приобретение воздушных судов в собственность гендиректора авиакомпании привело к кассовому разрыву между доходами и расходами ОАО "Авиационная компания "Континент" и невозможности обеспечивать ее текущую операционную деятельность.

"По состоянию на 29 июля 2011 года задолженность ОАО "Авиационная компания "Континент" перед российскими аэропортами составляет 32 миллиона рублей", - говорится в сообщении Росавиации.

Красильников признал, что отсутствие у авиакомпании средств связано "с приобретением в собственность самолетов типа Ту-154м, которые ранее арендовались перевозчиком". Покупка была совершена "уже после проведения территориальным управлением Федерального агентства воздушного транспорта проверки финансово-экономического состояния авиакомпании в апреле 2011 года". При этом

авиакомпания "Континент" проходила процедуры сертификации в Росавиации в июне текущего года, но финансово-экономическое состояние эксплуатанта у ведомства опасений не вызывало.

С пятницы по воскресенье в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика авиакомпания отменила в общей сложности 13 рейсов.

31 июля Росавиация рекомендовала пассажирам, имеющим билеты авиакомпании "Континент", "отложить поездку в аэропорты вылета и сдавать их в кассы агентств по продаже билетов", а также приобретать билеты на рейсы других авиакомпаний. Транспортная клиринговая палата направила в агентства по продаже билетов требования возвращать деньги за билеты, если они оформлены на бланках ТКП. Если же билет оформлен на электронном бланке авиакомпании "Континет", то пассажир не сможет вернуть деньги - ему придется обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания для возврата денежных средств.

Также Росавиация выступила с предложением допускать к регулярным магистральным перевозкам пассажиров лишь те авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. "Именно таким средним количеством ВС оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок. Все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы", - считают в ведомстве.

В отношении руководства "Континента" и представителей Росавиации могло быть возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ - "мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере", говорит адвокат Сергей Жорин: со стороны авиакомпании возможен был обман и злоупотребление доверием клиентов.

Этот пункт подразумевает наказание в виде лишения свободы "на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового".

"Но не факт, что будут виновные, - добавляет юрист. - Заявление прозвучало скорее для того, чтобы продемонстрировать реакцию государства на ситуацию, которую спровоцировала авиакомпания".

Вина Росавиации неочевидна, считают эксперты. "Ведомство выдает сертификат эксплуатанта, но в случае серьезного нарушения она может забрать его, или, как это было с "Континентом", авиаперевозчик сам может его вернуть, - говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. - Если же речь идет об умышленном банкротстве, то у Росавиации нет специалистов по выявлению таких действий".

Компания может выйти из положения путем продажи имеющихся у нее самолетов. Накануне Росавиация сообщила о том, что гендиректор перевозчика выказал готовность "продать воздушные суда, находящиеся в собственности авиакомпании". По данным ведомства, авиапарк перевозчика составляют 9 самолетов типа Ту-154М....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка