Московские новости
3 августа 2011, 11:11
Коллапс по приказу
Якутия отказалась от надежд обеспечить свои потребности в местных авиаперевозках при помощи самолетов Ан-140. Республика сделает ставку на иностранные самолеты подобного класса
Президент России Дмитрий Медведев, встревоженный очередной авиакатастрофой, заявил о необходимости замены Ан-24 на современные самолеты 11 июня. Но профессионалы догадались о том, что "старичка" Ан-24 пора отправлять на покой, намного раньше. Ан-140, который и должен был стать современной версией самолета для местных линий вместимостью около 50 человек, был спроектирован киевским АНТК "Антонов" еще в 90-х годах прошлого века.
В 2001 году было налажено серийное производство этой машины на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии. В 2005 году сборку Ан-140 в России начал самарский завод "Авиакор", входящий в контролируемую структурами Олега Дерипаски корпорацию "Русские машины". Причем, начиная со второй серийной машины, "Авиакор" перешел на усовершенствованную версию Ан-140-100.
За десятилетие было изготовлено 19 Ан-140 всех модификаций и разновидностей. Для сравнения: Ан-24 в советские времена было выпущено около 1400 экземпляров, из которых 99, по данным Росавиации на середину июля, находились в эксплуатации на территории России.
Все четыре самолета, выпущенные за это время "Авиакором" (т.е. один Ан-140 и три Ан-140-100), приобретены одним-единственным заказчиком - авиакомпанией "Якутия", которую контролируют власти одноименной республики. Кроме того, для местных перевозок "Якутия" использует десять Ан24/Ан26(грузовая версия), которые она в 2012 году планировала заменить на Ан-140. По приказу, выпущенному Минтрансом еще в 2009году, с 1 января 2012 года запрещается использовать на регулярных рейсах самолеты Ан-24, Ту-134 и летательные аппараты еще нескольких старых типов, не оснащенные современными системами предупреждения об опасном сближении с землей и другими воздушными судами.
Якутия не собиралась модернизировать свои Ан-24, рассчитывая поставить их на прикол с приходом Ан-140, а заодно вывести из эксплуатации знаменитые "кукурузники" Ан-2. "К сожалению, нашим планам относительно замены Ан-2 на отечественные Ан-3, а Ан-24 на Ан-140 не суждено сбыться в связи с прекращением их производства. Я знаю, что через два-три года и в стране, и у нас, в Якутии, будет коллапс, если мы не найдем замену Ан-24 и Ан-3", - заявил вчера журналистам глава республики Егор Борисов. По его словам, Якутия будет искать эту замену среди самолетов иностранного производства.
Насчет полного "прекращения производства" республиканский президент слегка преувеличил. В мае этого года "Авиакор" получил заказ от Министерства обороны на девять Ан-140-100 в грузовой версии. Завод рассчитывает выполнить контракт за три года, над чем сейчас и работает. Однако темп его работы абсолютно недостаточен для того, чтобы одновременно удовлетворить запросы хотя бы еще и "Якутии", не говоря уж об остальных владельцах сотни еще летающих Ан-24.
Правда, владельцы старых самолетов не готовы покупать новую технику, ведь стоимость одного нового Ан-140 оценивается в 20 млн. "Финансовое положение местных российских авиаперевозчиков настолько сложное, что без дотаций они не смогут выстроить свою экономику на базе ни одного из самолетов размерностью 4050 пассажиров, российских или иностранных, производимых в настоящее время или относительно недавно снятых с производства", - считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Авиакомпания "Якутия" - одна из счастливиц, которая может рассчитывать на поддержку со стороны властей республики и алмазной монополии "Алроса". Первый заместитель генерального директора авиакомпании Павел Удот несколько дней назад объявил, что "Якутия" все же оборудует свои Ан-24 новыми системами безопасности и к 1 января они будут соответствовать требованиям приказа Минтранса. Однако у многих других мелких авиакомпаний даже в этой алмазоносной республике нет денег не только на новые самолеты, но и на системы безопасности.
Руководитель департамента воздушного транспорта Якутии Александр Тарасов заявил: "У нас в республике порядка 40 самолетов Ан-24, и если авиакомпании "Якутия" на дооборудование требуется порядка 40 млн руб., то, например, "Полярным авиалиниям" - около 280 млн руб. Найти такие средства в короткие сроки и оборудовать весь парк воздушных судов очень сложно, а Ан-24 - основной самолет внутренних линий. Если отсрочки не будет, то на региональных авиалиниях может наступить коллапс".
Тарасов сообщил, что транспортники Якутии и Красноярского края уже обратились в Минтранс с просьбой отсрочить введение новых требований к Ан-24 до 1 января 2015 года. "Все понимают пагубность приказа Минтранса, и в буквальном виде он, вероятно, не будет выполнен. В ход, очевидно, пойдут разные временные разрешения и исключения, которые позволят продолжить эксплуатацию Ан-24 без дополнительного оборудования", - считает Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции