Вести.Ru
4 августа 2011, 18:48
Отчет о крушении "Аэробуса" Air France вызывает споры
Во Франции разгорается скандал вокруг итогов расследования крушения в Атлантике лайнера А330 в июне 2009 года
Комиссия, занимавшаяся расследованием причин крупнейшего за всю историю гражданской авиации во Франции крушения, пришла к выводу, что основная ответственность лежит на экипаже, который не сумел должным образом отреагировать на внештатную ситуацию, сложившуюся в результате временного выхода из строя датчиков скорости.
Компания Air France, осуществлявшая злополучный Рио-де-Жанейро - Париж, категорически отвергла обвинения в некомпетентности ее пилотов. По мнению экспертов национального авиаперевозчика, во всем была виновата "слишком сложная система экстренных оповещений" в самолете. Во вторник во французскую прессу просочилась информация, что комиссия предпочла убрать из своего последнего доклада эти детали.
"Поспешность, с которой вся ответственность была возложена на погибших пилотов, вызвала серьезные подозрения. Теперь же появились доказательства того, что выводы комиссии были не только необоснованными, но еще и пристрастными, направленными в пользу компании-производителя самолетов Airbus", - заявил председатель ассоциации жертв крушения А-330 в Атлантике Робер Сула.
В мае этого года газета The Wall Street Journal писала, что экипаж самолета привели в замешательство индикаторы скорости ветра, которые отображали неверную информацию. Вместо того, чтобы следить за изменениями тяги двигателей и положением носа самолета, пилоты сосредоточились на устранении неполадок датчиков.
С таким мнением не согласен министр транспорта Тьерри Марьяни: "Расследование было образцовым и абсолютно прозрачным", - заверил чиновник. Ведь о настоящего времени в числе причин технического характера, которые способствовали катастрофе, указывался лишь временный выход из строя датчиков скорости (трубок Пито). А члены правительственной комиссии считают, что только этой неполадкой нельзя объяснить трагическое происшествие.
А по мнению наблюдателей, возникшая полемика является результатом закулисной борьбы между двумя гигантами Air France и Airbus. Ведь на кону не только репутация компаний, но также и их финансовые интересы. Лайнеры А-330 на сегодняшний день приобрели около 120 авиаперевозчиков по всему миру, передает ИТАР-ТАСС.
Долгое время не удавалось установить причины крушения, в котором погибли 228 человек, поскольку ни одна из многочисленных экспедиций в район аварии не смогла обнаружить обломков. Лишь четвертая фаза работ, запущенная в ноябре 2010 года, увенчалась успехом: в начале апреля текущего года на дне океана были обнаружены фрагменты искомого объекта, а в конце того же месяца на поверхность удалось поднять бортовые самописцы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции