Известия
5 августа 2011, 11:53
Гендиректор обанкротившейся авиакомпании "Континент" обвиняет аэропорты
Если бы аэропорты Краснодарского края и Норильска согласились заливать "Континенту" топливо, не требуя 100-процентной предоплаты, авиакомпания спокойно бы перевезла всех своих пассажиров, заявил ее генеральный директор Владимир Красильников
Дыры в карманах "Континента" пробили две аэропортовые компании - "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО), который обслуживает аэропорты Анапы, Сочи, Геленджика, Краснодара и Абакана, и "Аэропорт Норильск".
"БАТО использует свое монопольное положение и держит цену в 32 тыс. рублей за тонну авиакеросина. В авиации так не работают. Законы предусматривают сначала выставить счет после оказания услуги, а потом его оплатить. А не наоборот. А если я не полетел потому что самолет сломался? - рассуждает в интервью "Известиям" Владимир Красильников. - В Норильске долги накопились за переброску детей детского дома, школы-интерната с 23 июня по 17 июля. Мы ставили в известность аэропорт, что это не наши долги, мы не можем делать предоплату за администрацию города. Но нас не поняли".
32 тыс. рублей за тонну керосина - это действительно дорого. В среднем по России заправка самолетов "в крыло" стоит 30,4 тыс. рублей за тонну, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра "Кортес". Дороже всего керосин стоит в аэропортах Центрального федерального округа, в аэропортах которого заправка обходится в 31,3 тыс. рублей за тонну топлива.
С этого, по версии Красильникова, и начались проблемы "Континента". "Через четыре дня вижу - коллапс начинается. Нужно куда-то обращаться, а к кому? Никакая структура не хочет нас понимать. Это какой-то финансовый беспредел организаций, которые занимаются обслуживанием в аэропортах. Компания отвечает перед пассажирами, а они будто бы не отвечают. А как самолеты не полетели,все понесли билеты обратно - это уже никто остановить не может", - рассказывает Владимир Красильников.
Аэропорты не имеют никакого отношения к заправке самолетов, заверили "Известия"в компании "Базел Аэро", которая управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы и Ейска.
"Я не отвечаю за заправку воздушных судов. БАТО имеет свою независимую рыночную политику, - заявил "Известиям" генеральный директор компании "Базэл аэро" Сергей Лихарев. - На рынке авиатоплива существует реальная конкуренция, потому что любая авиакомпания может заправиться в аэропорту базирования. Для ближне- и среднемагистральных рейсов у авиакомпаний всегда есть возможность выбора. На Дальний Восток свое топливо не довезешь, а из Москвы до Краснодара легко. "Авианова" у нас часто так делает и не жалуется. Так что утверждать, что кто-то кого-то разорил - это переваливать с больной головы на здоровую".
Долг "Котнтинента" перед "Базэл Аэро" за аэропортовые услуги составляет сейчас 6,7 млн рублей, не считая топлива.
Причина проблем "Континента" не в цене топлива, а в неэкономичности используемых самолетов Ту-154, считают в БАТО.
"Потребление топлива у них почти в два раза больше, чем у более современных лайнеров, что существенно снижает ее эффективность по сравнению с другими авиакомпаниями. Соответственно проблемы "Континента" не в поставщиках топлива. Проблемы у компании возникли по другим причинам", - говорит представитель БАТО.
"Континент" прекратил полеты 29 июля, когда в разных аэропортах страны застряло несколько сотен человек. Росавиация в тот же день отозвала у авиакомпании сертификат перевозчика, в Следственный комитет России в субботу начал расследование обстоятельств, приведших к несостоятельности "Континента". Долг компании перед аэропортами на момент остановки полетов составил 32 млн рублей. Причиной финансовой несостоятельности стала покупка в июне нескольких самолетов Ту-154М, официально заявляла Росавиация....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции