Известия
10 августа 2011, 02:40
Старые самолеты нашли прибежище в армии
Главком ВВС пообещал еще 10 лет не снимать с эксплуатации Ту-154, Ту-134, Ан-26 и Ан-12
- Я твердо хочу сказать, что в ближайшие 10 лет Ту-134 и Ту-154 будут находиться в составе Военно-воздушных сил. То же самое касается Ан-26 (военный вариант Ан-24) и Ан-12, - заявил Зелин, отвечая на вопрос "Известий".
Говоря о решении снять с эксплуатации Ту-134 и Ту-154, Зелин отметил, что пока не решено, какие именно модели этих самолетов решат поставить на прикол.
- У Ту-154 очень много серий, у Ту-134 тоже серий очень много, надо понять, какие именно будут выводиться, - добавил Зелин.
Главком заверил, что все старые машины пройдут капитальный ремонт, решение об этом утверждено военным руководством страны.
Летать продолжат даже самолеты 1950-х годов Ил-18, как в основной, пассажирской, версии, так и в модификациях: Ил-20 (для постановки радиопомех) и Ил-22 (командный пункт со специальной аппаратурой связи).
- У нас летает "дедушка" Ил-18, он трудится и, наверное, будет еще гудеть и гудеть, - с юмором заметил Зелин.
Примечательно, что сам Зелин летает на этих самолетах - и на Ан-26, и на Ту-134. У министра обороны Анатолия Сердюкова - специальный Ту-154 с "ядерной кнопкой".
Примечательно, что большинство пассажирских самолетов ВВС России базируется в аэропорту Чкаловский, том самом, с которого весной взлетел "танцующий" Ту-154Б с неисправной системой управления. Пилотам чудом удалось посадить машину. Виновными в инциденте признали техников, готовивших самолет в вылету.
Сейчас, по данным "Известий", этот самолет находится на самарском авиазаводе "Авиакор", где ему предстоит капитальный ремонт - полный разбор и замена старых деталей. Всего до 2016 года такой ремонт запланирован для всех Ту-154 ВВС России, которых насчитывается около 20 штук.
Экс-главком ВВС России Петр Дейнекин уверен, что военные пассажирские и транспортные самолеты намного "моложе" своих ровесников из гражданской авиации.
- Машины, которые в армии проводят в воздухе всего несколько сотен часов в год, в гражданской авиации эксплуатируются нещадно по несколько тысяч часов за то же время. К тому же в армии несравненно лучшее взаимодействие между наземными службами и летным составом. Все это влияет на качество эксплуатации, - пояснил Дейнекин.
По его словам, каждый летательный аппарат, независимо от типа и условий использования, имеет "несколько меньшую надежность" в начале эксплуатации и на завершающем ее этапе.
- В любом случае, и новые, и возрастные машины обслуживаются одинаково. Технология подготовки авиационной техники не зависит от ее возраста.
- При достижении определенного налета или установленного количества взлетов и посадок с любым самолетам проводят различные плановые мероприятия - осмотры, ремонты, замену деталей в соответствии с тем регламентом, который установил производитель. В ВВС этот регламент выполняется неукоснительно, в отличии от современных гражданских авиакомпаний, - отметил экс-главком.
По его словам, большинство авиакатастроф сейчас связано не с конструктивными недостатками, а с неправильными действиями наземных служб и летчиков.
- Опасен не возраст машин, а утрата российской школы подготовки командиров воздушных судов, - добавил Дейнекин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА