О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Газпром авиа" готовится к битве с налоговиками

Компания "Газпром авиа", 100-процентная "дочка" "Газпрома", решила вступить в серьезный бой с налоговиками. Получив претензии на 0,5 млрд рублей по итогам выездной проверки за 2008-2009 годы, компания объявила, что ищет налоговых юристов

Компания "Газпром авиа", 100-процентная "дочка" "Газпрома", решила вступить в серьезный бой с налоговиками. Получив претензии на 0,5 млрд рублей по итогам выездной проверки за 2008-2009 годы, компания объявила, что ищет налоговых юристов. Они должны помочь "Газпром авиа" опротестовать результаты проверки. За это компания готова заплатить до 11 млн рублей.

Сумма претензий в полмиллиарда рублей крупная даже для дочерней компании "Газпрома", считают эксперты. "Дыма без огня не бывает - не было бы нарушения, не потребовалось бы искать юристов", - говорит юрист московской коллегии адвокатов "Ваш юридический поверенный" Иван Кидяев.

Проверку проводили сотрудники Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области. Итоги были подведены в начале июня этого года.

Обычно такие проверки проводятся внезапно (в этот раз уведомление о приезде ревизоров "Газпром авиа" получила накануне, признались в компании) и продолжаются два месяца. Но сроки могут быть продлены до полугода, плюс разрешается прибавить по месяцу на каждый филиал. Затем ФНС может потратить еще два месяца на составление акта с результатами. Таким образом, проверка уплаты налогов в авиакомпании могла стартовать еще в конце 2010 года.

В результате налоговики отказались возвращать "Газпром авиа" вычеты НДС и доначислили налог на прибыль, подтвердили "Известиям" в компании, но от дальнейших комментариев отказались.

Сотрудники налоговой службы не комментируют споры с налогоплательщиками, чтобы не наносить урон их репутации, заявил представитель ФНС.

"Газпром авиа" входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. Это генеральный авиаперевозчик "Газпрома" и предприятий его группы. В парке авиакомпании 32 самолета (Boeing 737-700, Dassault Falcon 900В, Dassault Falcon 900EX EASy, Ty-154M, Як-42Д, Як-40, Ан-74) и 101 вертолет (EC-120B, МИ-171А, МИ-8, МИ-2, Ka-26). У "Газпром авиа" есть два собственных аэропорта: Остафьево в Подмосковье и Ямбург в Ямало-Ненецком автономном округе.

Cтать поверенным в делах "Газпром авиа" совсем не просто. От претендентов требуется не только иметь пятилетний опыт аудиторской и консультационной работы. Нужно предъявить доказательства юридического сопровождения по налоговым вопросам "Газпрома" и "дочек" на протяжении как минимум пяти лет и показать сертификаты менеджмента качества ИСО 9001:2008 или сертификат системы ГАЗПРОМСЕРТ (кстати, в этой системе добровольной сертификации не зарегистрирован ни один юрист, адвокат или налоговый консультант). За свои труды нанятые юристы получат не более 2,2% от оспариваемой суммы, но не более 11 млн рублей без учета НДС (то есть с налогом - 12,98 млн рублей).

Это справедливые гонорары, соглашается Иван Кидяев. "Ставка в 2,2% - выше принятого на рынке, но арбитражные и налоговые юристы сейчас считаются самыми дорогими, - говорит он. - У любой компании есть своя специфика, исходя из которой и начисляются налоги. И "Газпрому" интересно, чтобы нанятые специалисты хорошо ее знали".

Но у "Газпром авиа" есть шансы сильно сократить сумму недоимки в досудебном порядке. "Скорее всего, решения по существу у ФНС еще нет. Наверное, в ведомстве согласились провести дополнительные исследования. Окончательное решение службы можно ожидать до конца августа. Затем компания может подать жалобу, рассмотрение которой продлится до середины ноября. Взыскание доначисленных налогов начнется только в конце ноября. В этот момент логично подавать в суд, который приостановит исполнение решения ФНС. Даже если "Газпром авиа" проиграет дело, займет это еще до полугода. Таким образом, срок расплаты реально оттянуть до июня 2012 года", - рассказал "Известиям" знакомый с ситуацией источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка