О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На 10-м МАКС-2011 ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" продемонстрирует образцы новой техники

На 10-м, юбилейном Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" продемонстрирует образцы новой техники

На 10-м юбилейном Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) продемонстрирует образцы новой техники. На статической экспозиции холдинга будут представлены: макет двигателя нового поколения - ПД-14, стартовым потребителем которого станет самолет МС-21; самый востребованный военный двигатель АЛ-31Ф, предназначенный для истребителя Су-27 и его модификаций, а также другая перспективная техника. Впервые участникам выставки будет продемонстрирован вертолет Ми-38 с российским двигателем ТВ7-117В, а в летной программе салона представлен перспективный авиационный комплекс пятого поколения (ПАК ФА) с двигателями, разработанными на предприятиях, входящих в ОДК.

Как и в 2009 году, "Объединенная двигателестроительная корпорация" и предприятия, находящиеся под ее управлением, выступят на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 единой экспозицией.

Среди новинок объединенной экспозиции - макет двигателя нового поколения ПД-14. Двигатель создается в мощнейшей кооперации всех предприятий и конструкторских бюро ОДК: к разработке привлечены практически все ведущие научные и конструкторские школы страны (ОАО "Авиадвигатель", ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "НПП "Мотор", ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ФГУП "ВИАМ" и др.). Впервые в отечественном газотурбостроении создается двигатель с уникальными параметрами, превышающими существующие мировые аналоги на 12-18%. В настоящее время газогенератор спроектирован, изготовлен, проводятся его испытания. На 2012 год запланировано испытание двигателя-демонстратора технологий, а в 2015 году - сертификация базового двигателя ПД-14. Создание семейства двигателей в классе тяги 9-18 тонн, предназначенных для эксплуатации на перспективных пассажирских самолетах семейства МС-21, SSJ-130NG, транспортных самолетах МТС (МТА), а также ремоторизации существующего парка самолетов Ил-76, Ту-204, Ил-96-400, определено "Объединенной двигателестроительной корпорацией" одним из основных перспективных проектов. Его успешная реализация позволит обеспечить динамичное развитие отрасли как минимум на 40-50 лет. Стоимость программы создания двигателя ориентировочно оценивается в 60 млрд рублей.

Совместная пресс-конференция ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод", в ходе которой будет презентован проект, состоится 17 августа в 14:00 в конференц-зале ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" (павильон С3).

В сегменте двигателей для гражданской авиации будут также представлены ПС-90А2 (разработка пермского КБ "Авиадвигатель", серийное производство - ОАО "ПМЗ") и первая совместная разработка предприятий России и Франции (НПО "Сатурн" и SNECMA), позволившая внедрить в России технические и технологические решения мирового уровня, - двигатель SaM146, который поднимает в небо новый региональный самолет SSJ-100. SaM146 прошел сертификацию по российским и европейским нормам авиационной безопасности, получены сертификаты типа АР МАК и EASA. Впервые в истории европейский сертификат соответствия получен российским производителем авиадвигателей, а сертификат типа на двигатель - раньше, чем на самолет. В связи с расширением семейства самолетов SSJ-100 ведутся работы по созданию модификации двигателя SaM146 с увеличенной тягой на 5%. Прорабатывается возможность альтернативного применения двигателя SaM146 на других типах воздушных судов.

В сегменте военной авиации вниманию посетителей будет представлен двигатель для истребителя Су-35 - изделие "117С". Это глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. Новый двигатель имеет на 2 тонны большую тягу (14,5 тонн), что позволяет значительно расширить возможности самолета. В настоящий момент завершаются опытно-конструкторские работы по двигателю, а с 2012 года будет развернуто его серийное производство на предприятиях ОДК. В настоящее время разработка изделия финансируется из собственных средств холдинга: объем инвестиций превысил 4,149 млрд. рублей.

Двигатель АЛ-55И, также представленный в экспозиции, - первый пример в отечественном двигателестроении, когда полноразмерная разработка двигателя для самолета иностранного производства (HJT, Индия) осуществляется российским предприятием. В настоящее время проведена сертификация в Индии двигателя в составе самолета, ведутся поставки заказчику.

Одним из интереснейших экспонатов ракетного сегмента ОДК станет двигатель НК-33, не имеющий аналогов в мире по своим характеристикам. Несмотря на то, что создавался НК-33 еще для реализации "лунной программы", он полностью отвечает всем современным задачам по освоению космоса. В условиях сворачивания программы "Space-Shatle" НК-33 остается единственной силовой установкой в мире, обеспечивающей вывод тяжелых носителей в космос, а уже в этом году он будет установлен на легкую ракету "Союз-2-1в" российского производства.

Презентация двигателя НК-33 состоится 18 августа в 14.30 на стенде "Объединенной двигателестроительной корпорации" (павильон С3).

В летной программе салона впервые планируется представить перспективный авиационный комплекс пятого поколения (ПАК ФА), оснащенный двигателем производства ОАО "НПО "Сатурн". Российский истребитель МиГ-29, оснащенный уникальным турбореактивным двигателем РД-33 с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), продемонстрирует посетителям авиасалона фигуры высшего пилотажа, которые невозможно выполнить ни на одном другом самолете. Двигатель с соплом ОВТ разработан на ОАО "Климов", входящим в ОДК, и является российским ноу-хау.

Также впервые участникам выставки будет продемонстрирован вертолет Ми-38 с российским двигателем ТВ7-117В. Кроме того, посетители увидят новый газотурбинный двигатель ВК-800 мощностью до 800 л.с., предназначенный для легких многофункциональных вертолетов типа Ми-54, "Ансат", К-126 и другие.

В настоящее время в рамках ОДК успешно реализуется программа восстановления производства вертолетных двигателей в России. Уже освоены производство ремонтно-групповых комплектов (РГК), а с 2015 года предприятия холдинга смогут самостоятельно производить данные двигатели, тем самым окончательно сняв вопрос зависимости от иностранных поставщиков.

Решая стратегическую задачу по восстановлению и поддержке современной инженерной мысли в сфере создания газотурбинной техники ОДК активно работает со студентами технических вузов и молодыми специалистами. В ходе работы салона пройдет финал и церемония награждения победителей конкурса "Двигатели XXI века", который был организован "Объединенной двигателестроительной корпорацией" совместно с корпоративным университетом ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Главная его цель - вовлечение талантливых молодых специалистов в работы по перспективных проектам двигателестроения и удержание их в отрасли. Участникам предлагалось выполнить задания, сформированные специалистами конструкторских бюро предприятий ОДК из числа реальных актуальных задач по перспективным проектам.

Мероприятие состоится 18 августа в конференц-зале ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" в 13.00.

В настоящее время ОДК активно участвует в разработке и реализации технологических платформ, направленных на модернизацию российской экономики и призванных объединить усилия науки и бизнеса вокруг наиболее перспективных с точки зрения спроса инновационных проектов.

В рамках технологической платформы "Авиационная мобильность" ОДК реализует проекты развития авиационных двигателей для самолетов местных авиалиний и малой грузовой авиации, создание семейства перспективных турбовальных двигателей, технологии улучшения показателей надежности, экономичности и экологичности авиационных двигателей и др.

Участвуя в технологической платформе "Малая распределенная энергетика", ОДК в сотрудничестве с администрациями 16 регионов России реализует программы оснащения местных котельных установками различной мощности для одновременной выработки как тепловой, так и электроэнергии.

Экономические показатели ОДК, с которыми холдинг подошел к МАКС-2011, свидетельствуют о грамотно сформулированной и реализуемой стратегии развития, и как итог - стабильный рост объемов производства и продаж. По итогам работы в 2010 году выручка корпорации составила 90 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка