Lenta.Ru
18 августа 2011, 17:03
На средних расстояниях
17 августа на авиасалоне МАКС-2011 прошел "путинский" день: в Жуковский, помимо премьера, приехали все профильные министры, включая даже главу МЧС Сергея Шойгу
О том, что чиновники создают участникам МАКСа массу трудностей, известно давно - каждый раз, когда премьер-министр и члены правительства приезжают в Жуковский, на авиасалоне начинается суматоха. Не стал исключением и МАКС-2011. На этот раз 17 августа отменили всю летную программу. Вместо нее для Владимира Путина в небо ненадолго запустили все самое интересное, в том числе и два истребителя ПАК ФА.
Кроме того, к приезду чиновников для зрителей закрыли часть экспозиции. При этом долгое время министры ходили по выставке сами по себе, осматривая экспонаты. Так, на Dreamliner пришли посмотреть вице-премьер Сергей Иванов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина и глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. А вот к стоящему рядом А380 отправилась только одна Набиуллина. Дойдя до европейского самолета, она, впрочем, передумала заходить внутрь и пошла вслед за Ивановым.
Несмотря на то что российские чиновники высшего ранга проигнорировали А380, именно этот самолет стал одним из героев 17 августа. Уже с утра на пресс-конференции авиастроительной корпорации было объявлено, что "Аэрофлот", крупнейшая российская авиакомпания, создаст с европейцами рабочую группу, которая должна обсудить возможность приобретения А380 для нужд "Аэрофлота".
Государственной авиакомпании было бы приятно получить самый большой лайнер в мире раньше других российских перевозчиков. Однако к завершению второго дня МАКСа выяснилось, что "Аэрофлот" могут опередить. По данным РИА Новости, глава "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила, что ее авиакомпания рассматривает возможность эксплуатации А380 уже с 2015 года. При этом Плешакова не уточнила, сколько именно гигантов от Airbus планирует купить "Трансаэро", но отметила, что коммерческое предложение от европейцев ей уже поступило.
У "Трансаэро" долгое время был только один зарубежный партнер - Boeing. На МАКСе-2011 выяснилось, что с "единоличием" Boeing в авиакомпании решили порвать и заказали 8 самолетов А320neo. Американцы от крупного клиента отказываться не намерены - конкуренцию А380 должны составить B-747-800: по словам Плешаковой, "Трансаэро" будет выбирать между двумя лайнерами.
Российские авиакомпании очень аккуратно относятся к вопросам покупки А380, потому что пока не придумали, куда на них летать. По внутрироссийским маршрутам лайнер выполнять рейсы не может (к приему самолета готов только аэропорт "Домодедово"), а будет ли спрос на зарубежные, неизвестно. По основным туристическим направлениям лайнер особо не запустишь - он особенно выгоден (по расходу топлива на пассажира), когда используется на дальние расстояния. Кроме того, не решен вопрос и с запасным аэропортом - куда приземляться А380, если "Домодедово" по экстренным причинам не принимает?
МС-21
Другим героем второго дня авиасалона стал российский МС-21: среднемагистральный лайнер, который разрабатывается "Иркутом" и должен заменить самолеты Ту-154, использующиеся авиакомпаниями России и стран СНГ.
Разговор о МС-21 начался неожиданно: на пресс-конференции, посвященной использованию композитов в авиастроении. На этой пресс-конференции глава "Роснано" Анатолий Чубайс сказал, что доля композитных материалов в Dreamliner составляет около 52 процентов. После этого у руководителя ОАК Михаила Погосяна, который также присутствовал на конференции, спросили, сколько композитных материалов в МС-21. Выяснилось, что около 32 процентов. Погосян пояснил, что для достижения показателей Boeing надо было делать из композитных материалов фюзеляж, но на это в ОАК не пошли.
На этом новости о МС-21 не закончились: 17 августа вечером в рамках МАКСа "Ростехнологии" заключили твердый контракт на приобретение 50 самолетов МС-21 с поставками в 2017-2022 годах. Сделка должна стать самой крупной на авиасалоне - 50 лайнеров МС-21 оцениваются (по каталожным ценам) в 3,8 миллиарда долларов.
Правда, соглашение между "Ростехнологиями" и "Иркутом", по большому счету, не новость - предварительный договор они подписали еще в 2010 году. "Ростехнологии" планируют, что все 50 самолетов они могут потом передать в лизинг "Аэрофлоту". Авиакомпании они будут поставляться либо с американскими двигателями PW1400G от Pratt & Whitney, либо с российскими ПД-14 от Объединенной двигателестроительной корпорации.
На МС-21 17 августа обратил внимание и премьер-министр России - Владимиру Путину показали макет самолета (что-то похожее выставлялось и на МАКСе-2009) в павильоне "Объединенной авиастроительной корпорации". Сам премьер не стал ничего говорить о проекте, но спросил, когда начнутся поставки лайнера. Глава "Иркута" Алексей Федоров ответил, что в 2017 году. Это новость: на сайте ОАК написано, что лайнеры должны быть отправлены заказчикам в 2016-м.
Контракт на 50 МС-21 вкупе со словами Федорова означают, что МС-21 будет главной темой по крайней мере еще двух-трех МАКСов (а учитывая, что поставки вполне могут задержаться - и более). Между тем, главная новинка гражданского авиастроения последниx лет - Superjet - постепенно сходит со сцены. На авиасалоне 2011 года Superjet представлен очень скромно, правда, в показательных выступлениях все равно участвует. Тем не менее, МС-21 постепенно отбирает у разработки "Сухого" звание самого нового российского самолета, хотя существует пока только на бумаге и в виде макетов.
Даже подписание контракта на 12 самолетов Superjet 16 августа прошло очень дежурно - сенсацию из этого никто не делал. Оно, впрочем, и понятно - если для МС-21 каждый контракт - это большой шаг вперед, то Superjet набрал твердых заказов уже более полутора сотен.
В третий день авиасалона авиапроизводители и их клиенты подпишут все, что не успели подписать в первый день и во время приезда делегации чиновников. На этом деловая часть авиасалона закончится и начнется собственно выставка: с полной программой демонстрационных полетов и открытой для всех экспозицией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции