Российская газета
25 августа 2011, 11:17
"Авиастар" ищет заказчиков
Ульяновцы хотят сохранить компетенции в сфере гражданского авиастроения
Ту-204СМ - "переходная" модель к самолету нового поколения МС-21. В 2016 году он должен прийти на смену, в том числе, семейству Ту-204. На ульяновском авиазаводе ставку на этот проект делают по двум важным причинам: во-первых, крупный заказ позволил бы обеспечить самолетостроителей работой (сейчас приличная загрузка мощностей предприятия пока только в планах). А во-вторых, руководство "Авиастара" хочет сохранить компетенции в строительстве гражданских самолетов. В противном случае, завод полностью будет специализироваться на выпуске транспортных лайнеров.
- Контрактов не случилось, но проект не закрывается, - заявил, подводя итоги визита на МАКС заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. - Заделы есть, "Авиастар" работает. По заверению руководства ОАК, будут прилагаться все усилия к тому, чтобы продажа состоялась.
Напомним, изначально проект Ту-204СМ был поставлен под вопрос после отказа от покупки партии самолетов авиакомпанией "Атлант-Союз". Камнем преткновения стала высокая, по мнению заказчиков, цена на новые лайнеры. Завод, вместе с партнерами, начал активно работать над снижением стоимости. Одним из выходов из ситуации называлась возможность субсидирования авиакомпаний, которые будут покупать новую модификацию "тушки". При министерстве промышленности и торговли РФ была создана рабочая группа по выработке мер государственной поддержки проекта, однако пока дело с мертвой точки не сдвинулось. Авиакомпаний, готовых подписать контракт, нет.
Еще одной неприятной для ульяновцев новостью, которая тоже была озвучена на МАКСе, стало то, что заказчики могут изменить решение о выборе площадке для сборки военно-транспортных самолетов Ан-70. В начале года генеральный конструктор концерна "Антонов" Дмитрий Кива сообщил, что украино-российский проект планируется реализовывать в Ульяновске, Киеве и Казани. Теперь же, помимо Ульяновска, в планах появились Самара и Воронеж.
- Пока я не могу сказать, что уже принято какое-то решение. Оно, скорее всего, будет озвучено осенью. Антоновцы у нас были, завод смотрели. Опыт реализации таких проектов на непрофильных активах уже есть, и я надеюсь, что заказчики не совершат ошибку. "Авиастар" к работе над этим проектом готов, - подчеркнул Зиннуров.
Впрочем, без работы ульяновский авиазавод остаться не должен. В рамках авиасалона было принято решение о производстве еще трех самолетов Ил-476 (глубокой модификации транспортного самолета Ил-76) - в плюс к уже заказанным ранее двум, тоже в рамках госконтракта для минобороны РФ. В воздух первый лайнер должен подняться уже в конце нынешнего года. А с 2014 году планируется их серийное производство.
Кроме того, авиакомпания "Волга-Днепр" планирует модернизировать на "Авиастаре" весь имеющийся парк "Русланов".
- В течение трех лет первый самолет будет дорабатываться и испытываться на государственном предприятии "Антонов". После этого будет получена конструкторская документация. Девять оставшихся "Русланов" модернизируют в Ульяновске, - рассказал исполнительный президент "Волга-Днепра" Валерий Габриэль.
Это работа на перспективу: обновленные лайнеры будут соответствовать всем международным требованиям, которые еще только вступят в силу. На самолетах модернизируют двигатели и авионику; увеличат их ресурс до 60 тысяч летных часов. "Русланы" будут рассчитаны на 50 лет эксплуатации или 12 тысяч посадок. В программу авиакомпания планирует вложить 400-600 миллионов долларов. Причем, по словам Габриэля, это будет основным техническим заделом для возобновления производства "Русланов" на "Авиастаре", в новой конфигурации - Ан-124-300. После выполнения программы, проведения опытно-конструкторских работ, техническое лицо нового самолета будет создано на 85 процентов.
- Разговоры о том, что эти самолеты могут производиться не в Ульяновске, беспочвенные. "Авиастар" - единственная для этого площадка, и это признает и украинская сторона. Других вариантов просто не существует. Более того, мы бы хотели, по мере возможности, ускорить процесс, чтобы серийное производство началось не в 2016 году, а раньше, - уточнил Зиннуров.
Справка "РГ"
На МАКСе получили сертификаты три первых резидента Портовой особой экономической зоны, расположенные на территории аэропорта "Ульяновск-Восточный".
В рамках проекта, реализуемого "Волга-Днепр Техникс", по созданию центра технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов, в ПОЭЗ планируется разместить сервисный ангарный комплекс по техобслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных судов взлетным весом до 450 тонн иностранного и отечественного производства (в их числе, Ан-124-100, Boeing-747, Boeing-777 и другие). Он будет первым на территории России и СНГ. Кроме того, на МАКСе было подписано соглашение, по которому в сервисном комплексе C-check после 7500 летных часов будут проходить лайнеры Sukhoi Superjet 100. Ориентировочный объем инвестиций - свыше двух миллиардов рублей; количество новых рабочих мест - более 600.
Проект "ФЛ Техникс Ульяновск" предполагает создание центра технического обслуживания воздушных судов Boeing, Airbus и других типов. До 2018 года здесь будет построено не менее трех ангаров для обслуживания воздушных судов площадью пять тысяч квадратных метров каждый. Объем инвестиций составит порядка 800 миллионов рублей; количество новых рабочих мест - 360.
В рамках третьего проекта - "Авиазавод "Витязь" - будет создано сборочное производство самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 - воздушных судов малой авиации, способных к посадке в любых климатических условиях. Предварительные инвестиции в проект - более 450 млн рублей; будет создано 100 новых рабочих мест....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции