АвиаПорт.Ru
26 августа 2011, 18:12
Приход на рынок дополнительной авиакомпании снижает тариф почти на 30% - ФАС
Приход на рынок дополнительной авиакомпании снижает тариф почти на 30%
Как сообщается, ведомством было проанализировано 65 тысяч тарифов на 3 тыс. 160 маршрутах, по которым осуществляет перевозки 91 авиакомпания. В ходе исследования специалисты установили, что появление на маршруте дополнительной компании снижает тариф в среднем на 28,5%, двух компаний - на 32%, а трёх компаний - на 39%. Уход же одной авиакомпании с маршрута может приводить к существенному росту тарифа.
В сфере аэропортового обслуживания самый низкий уровень тарифов фиксируется в крупных аэропортах с пассажиропотоком более 300 тыс. пассажиров, самый высокий уровень тарифов - в малых аэропортах (от 1 тыс. до 10 тыс. пассажиров ежегодно). Основной статьей расходов авиакомпаний по-прежнему остаются затраты на авиа-ГСМ и авиатопливообеспечение. Стоимость услуг по заправке топлива и стоимость керосина в крупных и мелких аэропортах различаются примерно в 1,5 раза, пассажирский сбор - в 1,9 раза, аэровокзальный сбор в 2,4 раза.
Основные нарушения на рынке воздушных перевозок в Российской Федерации, которые ежегодно фиксируют специалисты антимонопольной службы - злоупотребление доминирующим положением и согласованные действия.
В 2009-2010 гг. в отношении авиакомпаний, аэропортов, и других организаций, оказывающих аэропортовые услуги, было возбуждено 63 дела. В том числе в части установления завышенных тарифов на пассажирские авиаперевозки, доступ на рынок авиаперевозок авиакомпаниям; нарушения порядка ценообразования (доступ на рынок хранения собственного авиатоплива в аэропортах авиакомпаниям и поставщикам авиатоплива, установление необоснованно завышенных цен на услуги по обеспечению авиа- ГСМ).
В целях предупреждения злоупотребления аэропортами доминирующим положением, правительство РФ в июле 2009 г. утвердило правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в аэропортах. Правила, как и практика работы антимонопольных органов в сфере авиаперевозок, направлены на недопущение нарушений со стороны субъектов естественных монополий в сфере аэропортов антимонопольного законодательства, в том числе в виде как отказа в представлении авиакомпаниям услуг, в том числе в части хранения авиатоплива, услуг по топливозаправке, обеспечения равных условий оказания услуг потребителям.
Для улучшения ситуации на рынке авиаперевозок и аэропортовых услуг ФАС России предлагает комплекс мер: создание условий, когда аэропорты действуют как бизнес-единицы, ориентированные на увеличение объемов и качества услуг (дифференциация услуг аэропортов), доступ альтернативных операторов услуг в аэропортах, создание условий для привлечения инвестиций в крупные аэропорты на основе государственно-частного партнерства, изменение системы государственного тарифного регулирования.
В этом направлении ФАС России уже подготовила законопроект о внесении изменений в закон "О естественных монополиях", который, в том числе, предполагает расширение методов применяемых тарифных решений....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции