О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-2: две копейки - тоже прибыль

Региональная авиация России чувствует себя не очень хорошо. Техника эксплуатируется в основном старая, советского выпуска. В ряде сегментов - только и исключительно старая, потому что аналогичных замен нет (либо они не по карману небогатым перевозчикам)

Региональная авиация России чувствует себя не очень хорошо. Техника эксплуатируется в основном старая, советского выпуска. В ряде сегментов - только и исключительно старая, потому что аналогичных замен нет (либо они не по карману небогатым перевозчикам).

Две катастрофы Ан-2, случившиеся за прошедшую неделю (в Туве и в Краснодарском крае) можно считать почти выставочным образцом проблем местных авиасообщений.

Оба аварийных полета, судя по предварительным данным, выполнялись без необходимого комплекта разрешений, а в случае с тувинской историей дело вообще темное: по мнению республиканского правительства, "кукурузник" чуть ли не браконьеров мог перевозить.

Оба самолета, по предварительным же выводам, имели крупные недостатки в аэродромном обслуживании и техническом состоянии. Краснодарская авария стала очередным звоночком на тему нерешенной проблемы авиационных бензинов.

В России уже почти десять лет не производится в нужных объемах штатное топливо "кукурузников" - бензин Б91/115. В результате госструктуры, подведомственные хоть какому-то надзору, вынуждены втридорога завозить импортный бензин через Финляндию, и если в европейской части страны это хоть как-нибудь можно оправдать, то от издержек на "честное" топливо в Сибири впору караул кричать.

А частники на эту проблему просто не обращают внимания, заливая в баки автомобильный АИ-95. Хотя о весьма скверном влиянии автомобильных бензинов на работоспособность и износ двигателей Ан-2 говорилось все это время. С самого начала принялись проверять, нельзя ли перевести "аннушек" на заправку с бензоколонок. Выяснилось - на 92-й просто нельзя, на 95-й - на свой страх и риск (то есть тоже нельзя, но выбора все равно нет).

Российская региональная и местная авиация никак не отыщет свой формат: коммерческий, технический, наконец, масштабный. Рентабельность этих авиаперевозок невысока, значит ждать бума со стороны честных и добросовестных частников не приходится. Оборудование (что летное, что аэродромное) изношено до последней черты. Обеспечение безопасности полетов, контроль технического состояния машин, комплектность всей необходимой документации на право летать - вопрос и вовсе грустный. А реальной государственной руки в отрасли пока не чувствуют.

Поэтому самолеты падают, но возможность выжать еще хоть несколько копеечек прибыли из обветшавшей техники пока перевешивает....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка