О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Скоротечный полет "Фалькона"

После двух неудачных испытаний Пентагон не собирается сворачивать проект гиперзвукового беспилотного аппарата

После двух неудачных испытаний Пентагон не собирается сворачивать проект гиперзвукового беспилотного аппарата.

Американские военные специалисты не знают, каким образом достичь желаемой степени контроля во время аэродинамической фазы полета гиперзвукового беспилотного аппарата HTV-2 "Фалькон" (Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2), испытание которого не так давно завершилось неудачей. Данный факт признало Управление перспективных исследований Минобороны США. Как отметил майор ВВС США Крис Шульц из ДАРПА, специалисты управления овладели технологией запуска самого быстрого в мире летательного аппарата в верхние слои атмосферы и отправки его в самостоятельный полет в атмосфере Земли. "Мы не знаем, как достичь желаемой степени контроля во время аэродинамической фазы, - признал майор. - Уверен, что выход есть. Нам нужно его найти". Директор ДАРПА Реджина Дуган обещала извлечь необходимые уроки из испытаний и сделать дополнительные попытки достичь желаемого результата.

Первая фаза теста прошла благоприятно. Ракета-носитель "Минотавр-4" успешно стартовала с базы ВВС США "Ванденберг" (штат Калифорния), достигла расчетной высоты, близкой к околоземной орбите, автоматически раскрыв расположенную в передней части капсулу с гиперзвуковым аппаратом. Он отделился от ракеты. Связь с аппаратом оборвалась на этапе начала его самостоятельного снижения в режиме планирования. Полет отслеживали свыше 20 датчиков наземного, морского, воздушного и космического базирования. Они перестали получать данные с приборов аппарата через девять минут. Причиной потери связи стала аномалия, утверждают в ДАРПА.

Предварительные данные говорят о том, что HTV-2 самостоятельно завершил полет и, как и планировалось, затонул в отведенной акватории Тихого океана. По словам директора ДАРПА, техники ведомства провели перед испытанием сложнейшие имитации гиперзвукового полета в наземных условиях. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы он полностью выполнил свою задачу.

Как уточнил майор Шульц, участникам проекта "Фалькон" нужно решить технические проблемы в трех основополагающих областях: аэродинамика, управление и навигация, контроль. ДАРПА сформировала группу экспертов, им поручено проанализировать информацию, собранную за время успешного этапа испытаний. Итоговый доклад рассмотрит совет инженеров, который по итогам определит приоритеты и направления дальнейшего этапа реализации программы "Фалькон". Гиперзвуковой беспилотный аппарат HTV-2 "Фалькон" постигла такая же участь, что и HTV-1 в апреле 2010 года. Тогда тоже связь оборвалась на девятой минуте полета и было зафиксировано отклонение от заданной программы испытания.
[Скоротечный полет "Фалькона"]

Оба опытных аппарата созданы компанией "Локхид Мартин". HTV с треугольным крылом были разработаны так, чтобы летать в 20 раз быстрее скорости звука (примерно 21 тыс. км/ч). На такой скорости расстояние, например, между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом покрывается менее чем за 12 минут. В ДАРПА хотят, чтобы аппарат вне зависимости от дислокации мог достигать любой точки земного шара за один час.

В ходе реализации проекта "Фалькон" предусматривается обеспечить Министерство обороны США средством нанесения быстрых и точных неядерных ударов по любой цели на планете в ответ на угрозы национальной безопасности Соединенных Штатов. Речь идет о реагировании на возникновение таких угроз в минимальные сроки или без предупреждения вообще. Гиперзвуковые аппараты задуманы в качестве альтернативы МБР, оснащенным ядерными боеголовками.

Военные инженеры из США заявили, что остались довольны испытанием прототипа гиперзвукового самолета Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2, несмотря на то, что он разбился в Тихом океане. Ученые пояснили, что получили много ценной информации о полете, которая позволит им продолжить работу над совершенствованием прототипа. "Мы теперь знаем, каким образом запускать этот аппарат в космос. И мы знаем, что требуется для обеспечения гиперзвукового полета в атмосфере, - заявил майор Крис Шульц, курирующий разработку самолета. - Мы еще не определили, что требуется сделать, чтобы контролировать аэродинамическую фазу полета. Это обидно, но я уверен, что эта проблема решаема. Мы должны справиться с этим". В целом сотрудники Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам считают испытательный полет удачным, так как им удалось собрать уникальную информацию. В итоге американские военные надеются разработать аппарат, способный менее чем за час нанести мощный удар по любой точке земного шара....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка