О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инвесторы заторопились в ГУП

Несколько компаний проявляют интерес к проекту модернизации аэропорта в Ставрополе. Инвесторы заявляют, что готовы войти в проект на условиях долгосрочной аренды или акционирования находящегося в краевой собственности предприятия

Как стало известно "Ъ", несколько компаний проявляют интерес к проекту модернизации аэропорта в Ставрополе. Инвесторы заявляют, что готовы войти в проект на условиях долгосрочной аренды или акционирования находящегося в краевой собственности предприятия и ждут только положительного решения чиновников. Те, в свою очередь, настаивают, что в предложениях "пока мало конкретики".

По данным "Ъ", по меньшей мере три компании ведут переговоры с властями Ставрополья о своем возможном участии в проекте модернизации аэропорта в Ставрополе. Одним из потенциальных инвесторов, заявивших в последнее время о намерении поучаствовать в редевелопменте аэропорта, является питерское ООО "Топ проперти инвестментс" (TPI Group, занимается управлением инвестициями). Как сообщил "Ъ" управляющий партнер TPI Group Андрей Титченко, при участии европейских банков и фондов только до 2014 года в аэропорт может быть инвестировано 105 млрд руб. В целом инвестпроект рассчитан на 20 лет и предусматривает строительство нового аэровокзального комплекса со всей инфраструктурой и системами обслуживания пассажиров и авиаперевозчиков, создание сервисного и ремонтного центра для импортной и отечественной авиатехники.

"Мы планируем создавать аэропорт прежде всего под бизнес-джеты или частные самолеты малой вместимости. На крупных перевозчиков нет смысла делать ставку: с ними сложно договориться по тарифам на обслуживание или авиаГСМ, маржа с каждого рейса не превышает $1,5 тыс., а громадного пассажиропотока в Ставрополе не будет. При обслуживании премиум-сегмента доход сервисных компаний с рейса может составлять $20-30 тыс.", - поясняет господин Титченко.

По его словам, условием входа в проект является долгосрочная аренда аэропорта (до 50 лет) или акционирование ГУПа с последующей продажей инвесткомпании. Проект находится на согласовании в краевой администрации. "Мы готовы инвестировать уже сейчас, чтобы успеть выполнить часть работ к сочинской Олимпиаде и принять часть турпотока, однако пока соответствующего решения нет", - комментирует ситуацию представитель TPI Group.

На сходных условиях (акционирование и доля в УК не меньше 75%, ориентация на бизнес-авиацию) готова привлечь инвестиции и ставропольская ГК "Олир". По словам представителя ГК, переговоры об этом ведутся с краевым министерством промышленности и транспорта, возможный объем вложений - более €150 млн.

Проявили интерес к проекту и профильные инвесторы - переговоры с властями начал "БазэлАэро". "Нам интересна в плане управления связка аэропортов Ставрополь - Минводы, что мы активно и обсуждаем с руководством Ставропольского края", - сообщил "Ъ" представитель "Базэла", отметив, что о конкретных решениях "говорить пока рано".

Аэропорт Ставрополя был акционирован в 1992 году, в 1999-м вернулся в госсобственность, став филиалом ФГУАП "Кавминводыавиа". Выручка филиала в 2009 году составила 19,7 млн руб. (без НДС), расходы - 121,6 млн руб., выручка в первом полугодии 2010 года - 20,8 млн руб, расходы - 61,1 млн руб. Пассажирооборот аэропорта в 2009 году - 76,2 тыс. чел., в 2010 - более 110 тыс. В 2010 году началась реорганизация "Кавминводыавиа" и выделение аэропортовых комплексов, самостоятельно ГУП СК "Международный аэропорт Ставрополя" работает с февраля 2011 года. В настоящее время регулярные рейсы в Ставрополь выполняют UtAir, "Руслайн", "Армавиа", S7 и "Кавминводыавиа".

Аэровокзальный комплекс построен в середине 70-х годов, пропускная способность - 130 пассажиров в час и 35 т грузов в сутки. ВПП аэропорта имеет ограничения на прием самолетов с низко расположенными двигателями, работы по реконструкции включены в федеральную программу, но финансирование в объеме 1,2 млрд руб. планируется только в 2013-2015 годах. По словам представителя TPI Group, если законодательные ограничения будут сняты, компания намерена инвестировать и в реконструкцию ВПП.

Краевые власти неоднократно заявляли о необходимости привлечь частных инвесторов к реконструкции аэропорта, однако в итоге чиновники рассчитывают получить значительное увеличение пассажиропотока, минимум до 200 тыс. человек в год. К последним заявлениям потенциальных инвесторов они относятся осторожно. По словам первого замминистра промышленности, энергетики и транспорта Сергея Трифонова, никаких конкретных идей у инвесторов пока нет. "БазэлАэро" готово сделать предложение по аэропорту, на следующей неделе планируется обсудить его в правительстве", - говорит господин Трифонов. О предложении TPI Group ему ничего не известно. В минэкономразвития и аппарате курирующего стратегические инвестпроекты зампредседателя правительства Георгия Ефремова ситуацию с аэропортом не комментируют.

"БазэлАэро" - заведомо более предпочтительный для властей инвестор, и все будет зависеть от их готовности войти в проект, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Это вполне укладывается в их стратегию и позволит развивать свои авиакомпании (АЛК и Sky Express. - "Ъ"), "БазэлАэро" способен привлечь в Ставрополь и новых перевозчиков. Есть свои резоны и у других проектов, учитывая близость Минвод и необходимость специализации аэропортов. Другое дело, что вся бизнес-авиация сейчас в Москве и пока сложно кого-то убедить в целесообразности летать в Ставрополь на бизнес-самолетах", - говорит эксперт.

По словам аналитика "ТКБ капитал" Анатолия Высоцкого, масштабные инвестиции в аэропорт маловероятны. "Пассажиропоток вряд ли будет высоким, в этой ситуации окупаемость проектов - под большим вопросом", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка